ИИ занял место сотрудницы банка, которая сама его обучала

Сотрудницу австралийского Commonwealth Bank Кэтрин Салливан, проработавшую там 25 лет, уволили и заменили чат-ботом, которого она сама обучала.

ИИ занял место сотрудницы банка, которая сама его обучала
фото из интернета

Об этом сообщает издание The Sun.

Салливан в последние годы занималась развитием системы искусственного интеллекта Bumblebee, тестировала ее и писала сценарии общения с клиентами. Однако в июле ее место занял чат-бот. По словам женщины, банк сначала прислал уведомление о сокращении, а затем восемь рабочих дней не выходил с ней на связь. Новость об увольнении вызвала шок у нее и коллег.

Несмотря на то, что она в целом поддерживает внедрение ИИ, Салливан заявила о необходимости правил, защищающих права сотрудников.

После ее ухода система не справилась с наплывом клиентских обращений. Commonwealth Bank был вынужден вернуть часть уволенных работников, однако Салливан отказалась возвращаться. Руководство банка признало ошибку: под сокращение попали 45 сотрудников. Позже им предложили выбор — остаться, перейти на другую работу или уволиться.

Ранее глава OpenAI Сэм Альтман заявлял, что первыми под удар попадут профессии в сфере клиентского обслуживания: все чаще на звонки в колл-центры отвечают нейросети. Второй сферой риска он назвал здравоохранение, отметив, что ChatGPT уже способен ставить более точные диагнозы, чем многие врачи.

«Крестный отец ИИ» Джеффри Хинтон, в свою очередь, подчеркнул, что массовая автоматизация коснется работников колл-центров, однако еще долго не затронет профессии, связанные с физическим трудом. По его словам, «сейчас самое подходящее время стать сантехником».

Напомним, ранее в докладе Microsoft говорилось, что ИИ заменит переводчиков и дикторов, но не банкиров.

Комментарийлер

Азырынча комментарий жок

Комментарий калтырган биринчи болуңуз!

Комментарий калтыруу үчүн авторизациядан өтүңүз керек.