Курс USD 86.42 / 86.85
Курс EUR 90.74 / 91.72
Курс RUB 0.853 / 0.884
Курс KZT 0.121 / 0.191
USD USD
86.42 / 86.85
EUR EUR
90.74 / 91.72
RUB RUB
0.853 / 0.884
KZT KZT
0.121 / 0.191

Что изменится в законодательных актах КР в сфере налогообложения?

На общественное обсуждение вынесен законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики в сфере налогообложения». Каковы цели и задачи документа?
Что изменится в законодательных актах КР в сфере налогообложения?

Проект закона разработан Министерством экономики и коммерции КР по инициативе кабмина КР. Он призван улучшить налоговое законодательство, упростить налоговое администрирование, создать условия для добросовестной конкуренции и сократить объем теневой экономики.

Бюджетный кодекс Кыргызской Республики

Внести в Бюджетный кодекс КР изменения. Часть 1 статьи 2 дополнить пунктом 49 следующего содержания:

Взнос на благотворительность - денежные средства, добровольно переданные организацией или физическим лицом в доход государства, предназначенные для выплаты пособий «уй-булого комок».

Гражданский процессуальный кодекс КР

Внести в Гражданский процессуальный кодекс КР изменения. Статью 261 (Рассмотрение дел о банкротстве) изложить в следующей редакции:

Дела о банкротстве юридического лица,  индивидуального предпринимателя или финансово-кредитного учреждения рассматриваются районными судами по месту нахождения должника – юридического лица, должника – индивидуального предпринимателя или по месту нахождения финансово-кредитного учреждения, по правилам гражданского судопроизводства с особенностями, установленными настоящей главой и законодательством о банкротстве.

Участие органов налоговой службы по делам о банкротстве является обязательным.

Определение о принятии заявления направляется в орган налоговой службы по месту текущего налогового учета должника. 

Решение о признании должника банкротом, определение об утверждении решения собрания кредиторов об объявлении должника банкротом не могут быть вынесены судом до проведения налоговой проверки.

Уголовный кодекс Кыргызской Республики

Внести в Уголовный кодекс КР изменения. Статью 238 (Подделка акцизных марок и/или средств идентификации) изложить в следующей редакции:

  1. Изготовление поддельных акцизных марок и/или средств идентификации (кодов маркировки) с целью сбыта, а равно хранение с целью сбыта или использование поддельных акцизных марок и/или средств идентификации в крупном размере, либо группой лиц по предварительному сговору - наказываются штрафом от 3 000 до 5 000 расчетных показателей или лишением свободы на срок до трех лет.
  2. Изготовление поддельных акцизных марок и/или средств идентификации (кодов маркировки) с целью сбыта, а равно хранение с целью сбыта или использование поддельных акцизных марок и/или средств идентификации в особо крупном размере, либо группой лиц по предварительному сговору - наказываются штрафом от 5 000 до 7 000 расчетных показателей или лишением свободы на срок до пяти лет.

Статью 239 (Оборот продукции, подлежащей обязательному акцизному обложению, без акцизных марок и/или средств идентификации) изложить в следующей редакции:

  1. Производство, хранение, импорт или реализация продукции, подлежащей обязательной маркировке, без акцизных марок и/или средств идентификации, а равно нарушение установленного порядка и/или правил применения средств идентификации, совершенные в крупном размере, - наказываются штрафом от 3000 до 5000 расчетных показателей или лишением свободы на срок до трех лет.
  2. Производство, хранение, импорт или реализация продукции, подлежащей обязательной маркировке, без акцизных марок и/или средств идентификации, а равно нарушение установленного порядка и/или правил применения средств идентификации, совершенные в особо крупном размере, - наказываются штрафом от 5000 до 7000 расчетных показателей или лишением свободы на срок до пяти лет.

Кодекс КР о правонарушениях

Внести в Кодекс КР о правонарушениях изменения. Статью 308 (Уклонение от налогообложения) изложить в следующей редакции: 

  1. Отсутствие, непредставление, или нарушение сроков представления документов, связанных с исчислением и уплатой налогов в бюджет, за исключением налоговых отчетов – влечет наложение штрафа на физлиц в размере 30 расчетных показателей, на юрлиц – 130 расчетных показателей.
  2. Уклонение от налогообложения, выразившееся в сокрытии (занижении) прибыли, дохода или иных объектов налогообложения, за исключением сокрытия (занижения), выявленного в ходе налоговой проверки – влечет наложение штрафа на физлиц в размере 75 расчетных показателей, на юрлиц – 230 расчетных показателей.

Статью 313 (Производство, импорт и реализация товаров, подлежащих обязательной маркировке, без нанесения на товар и/или его упаковку средств маркировки) изложить в следующей редакции:

Производство, импорт, ввоз, хранение и реализация товаров, подлежащих маркировке, без нанесения на товар и/или его упаковку акцизных марок или средств идентификации, а равно нарушение установленного порядка и/или правил применения средств идентификации, если такое правонарушение не содержит признаков преступления, - влекут наложение штрафа на физлиц в размере 300 расчетных показателей, на юрлиц - 800 расчетных показателей;

Статью 317 (Неприменение оборудования (программно-технического устройства), предназначенного для совершения платежей с использованием банковских платежных карт и/или электронных денег и/или двухмерных символов штрихкода (QR-кода) национального стандарта) изложить в следующей редакции: 

  1. Отсутствие у продавцов (исполнителей), обязанных принимать платежи при осуществлении торговой деятельности, выполнении работ и оказании услуг, оборудования (программно-технического устройства), предназначенного для осуществления платежей с использованием банковских платежных карт и/или электронных денег и/или двухмерных символов штрихкода (QR-кода) национального стандарта, - влечет наложение штрафа на физлиц в размере 10 расчетных показателей, на юрлиц - 50 расчетных показателей;
  2. Отказ в принятии платежей с использованием банковских платежных карт и/или электронных денег и/или двухмерных символов штрихкода (QR-кода) национального стандарта продавцами (исполнителями), обязанными принимать их при осуществлении торговой деятельности, выполнении работ и оказании услуг, - влечет наложение штрафа на физлиц в размере 10 расчетных показателей, на юрлиц - 50 расчетных показателей.

Дополнить статьей 317-1 (Применение субъектом оборудования (программно-технического устройства), предназначенного для осуществления платежей с использованием банковских платежных карт и/или электронных денег и/или двухмерных символов штрихкода (QR-кода) национального стандарта, зарегистрированного на иное лицо) следующего содержания:

Применение субъектом оборудования (программно-технического устройства), предназначенного для осуществления платежей с использованием банковских платежных карт и/или электронных денег и/или двухмерных символов штрихкода (QR-кода) национального стандарта, зарегистрированного на иное лицо, - влечет наложение штрафа на физлиц в размере 300 расчетных показателей, на юрлиц - 650 расчётных показателей;

В статье 318 часть 4 изложить в следующей редакции:

Непробитие, невыдача контрольно-кассового чека и/или квитанции автоматизированной информационной системы «Электронный нотариат» покупателю (клиенту) или выдача контрольно-кассового чека и/или квитанции автоматизированной информационной системы «Электронный нотариат» с указанием суммы, менее уплаченной, - влекут предупреждение на физических или юридических лиц.

Налоговый кодекс Кыргызской Республики

Внести в Налоговый кодекс КР следующие изменения. Пункт 17 изложить в следующей редакции:

При проведении налогового контроля опломбировать объекты имущества, связанные с предпринимательской деятельностью налогоплательщика, в случае осуществления деятельности без налоговой регистрации и/или без уплаты налога на основе патента или налога на деятельность в зонах торговли с особым режимом, и/или в случае отсутствия сопроводительных документов на товарно-материальных ценностей, определенных кабмином КР;

Дополнить пунктом 22 следующего содержания:

Осуществлять контроль на наличие и применение оборудования (программно-технического устройства), предназначенного для осуществления платежей с использованием банковских платежных карт, электронных денег, двухмерных символов штрихкода (QR-кода) национального стандарта, в том числе зарегистрированного на иное лицо.

Статью 81 (Меры взыскания налоговой задолженности и способы обеспечения исполнения налоговой задолженности) изложить в следующей редакции:

1. В случае неуплаты или неполной уплаты, задолженности по налогам, неналоговым доходам и страховым взносам, признанной налогоплательщиком, налоговый орган вправе в бесспорном порядке взыскивать налоговую задолженность в соответствии с настоящей главой и направлять взысканные средства в счет уплаты суммы такой задолженности.

Порядок взыскания налоговой задолженности определяется кабмином КР.  

2. При наличии налоговой задолженности, признанной налогоплательщиком, налогоплательщику путем направления извещения об обеспечении исполнения задолженности по налогам, неналоговым доходам и страховым взносам, признанной налогоплательщиком, предлагается в добровольном порядке исполнить налоговое обязательство в течение 15 календарных дней. 

3. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, извещение об обеспечении исполнения налоговой задолженности, признанной налогоплательщиком, является исполнительным документом и исполняется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики об исполнительном производстве.

4. В случае неисполнения налогового обязательства в добровольном порядке налоговый орган взыскивает налоговую задолженность, признанную налогоплательщиком в принудительном порядке.

5. К мерам взыскания налоговой задолженности относятся: 

  • выставление в банк налогового платежного требования;
  • взыскание налоговой задолженности, признанной налогоплательщиком за счет наличных денежных средств путем установления налогового поста в отношении налогоплательщика;
  • взыскание со счетов третьих лиц при наличии документально подтвержденной задолженности третьего лица перед налогоплательщиком на основании акта сверки взаиморасчетов между налогоплательщиком и третьим лицом в бесспорном порядке;
  • исполнение извещения об обеспечении исполнения налоговой задолженности, признанной налогоплательщиком в качестве исполнительного документа в соответствии с законодательством КР об исполнительном производстве;
  • взыскание за счет имущества налогоплательщика.

Меры, предусмотренные пунктами 1, 2, 3 настоящей части применяются в случае наличия оснований их применения. В случае отсутствия таких оснований, делается отметка в извещении об обеспечении исполнения налоговой задолженности.

6. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, исполнение налогового обязательства и погашение налоговой задолженности могут обеспечиваться следующими способами:

  • начислением пеней;
  • предоставлением банковской гарантии;
  • внесение налогоплательщиком денежных средств на депозитный счет органа налоговой службы - депозитом налогоплательщика.

Статью 180 дополнить частью 5 следующего содержания:

Субъект, применяющий упрощенную систему налогообложения на основе единого налога, у которого сумма выручки за последние 12 месяцев, следующих подряд:

  • не превышает 15 000 000 сомов, имеет право вести учет доходов и расходов в соответствии с кассовым методом;
  • превысила 15 000 000 сомов, теряет право применения кассового метода учета с первого числа года, следующего за данным календарным годом;
  • не превысила 15 000 000 сомов, имеет право вновь перейти на кассовый метод учета с первого числа следующего календарного года.

Закон КР «О статусе судебных исполнителей и об исполнительном производстве»

Внести в закон КР «О статусе судебных исполнителей и об исполнительном производстве» следующие изменения. Часть 1 статьи 51 дополнить абзацем:

Временные ограничения на выезд должника из Кыргызской Республики, предусмотренные настоящей частью, применяются по исполнительным документам органов налоговой службы, при наличии заявления взыскателя.

Закон КР «О банках и банковской деятельности»

Внести в закон Кыргызской Республики «О банках и банковской деятельности» изменения:

Статью 48 дополнить частью 7-1 следующего содержания: 

Банки обязаны осуществлять контроль в отношении субъектов предпринимательства на факты применения оборудования (программно-технического устройства), предназначенного для осуществления платежей с использованием банковских платежных карт и/или электронных денег и/или двухмерных символов штрихкода (QR-кода) национального стандарта, зарегистрированного на иное лицо.

Общественное обсуждение законопроекта завершится 31 августа 2024 года. 

Более подробно с документом можно ознакомиться по ссылке.

Комментариев нет. Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.