Преступники подделывают номера Контакт Центров банков
В конце прошлой недели коммерческие банки стали предупреждать своих клиентов о новых схемах телефонных мошенников. Напоминаем рекомендации, как не попасться на крючок.
В сообщениях говорится, что телефонные мошенники звонят клиентам банков с виртуальных номеров, которые идентичны номерам банков.
«Мошенники могут представляться сотрудниками банка и попросить перейти по ссылке или заполнить форму с номером карты и CVV-кодом», - сообщили в банках.
В дальнейшем эта информация пригодится злоумышленникам кражи денег с банковского счета.
Чтобы не попасться на уловки хитрых мошенников, важно знать:
- Нельзя сообщать посторонним пароли и коды из СМС, полный номер карты, CVV-код с оборотной стороны карты, пароль от личного кабинета в Интернет-банкинге, приложения банка или кодовое слово.
- СМС из банка всегда приходят с одного и того же номера. Если СМС, например, о совершенном переводе или платеже пришло в новый диалог, скорее всего, это мошенники. Не переходите по ссылкам из СМС, не устанавливайте на телефон и компьютер незнакомые вам программы.
- Не переводите деньги на счета незнакомых людей и организаций, даже если это якобы сотрудник банка или «специальный счет».
- Проверьте информацию о балансе на вашем счете в приложении или личном кабинете банка.
- Если вам звонили якобы из банка, но у вас возникли сомнения, не перезванивайте по тому же номеру, даже если он похож на официальный. Мошенники научились подделывать номера Контакт Центров. Лучше всего набрать номер банка вручную. Его можно посмотреть на оборотной стороне карты или на сайте банка.
- Если вы уже сообщили мошенникам информацию о карте или код из СМС, срочно позвоните в свой банк по официальному номеру и заблокируйте карту.
- Сообщите о мошенниках в банк, от лица которого они действовали.
Комментариев нет. Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.