Глава НБКР: «Своевременные интервенции не дают разыграться обменному курсу»
Об этом сообщает economist.kg.
В интервью об итогах финансового года глава Нацбанка ответил на вопрос об интервенции журналисту финансового издания Economist.
«Этот вопрос больше связан с непониманием, как это работает. Вот говорят - рекордное. В 2014-2015 годах мы для предотвращения резких скачков курса валюты также выходили с интервенцией на значительные суммы, даже больше, чем в прошлом году. Вопрос не в количестве, а в том, что это нужно делать. В 2014-2015 годах все говорили, что сом будет - 100-120 за доллар. Но практика показала, что сейчас уже таких людей, которые считают валютную политику Нацбанка неправильной, - все уже поняли, как это работает», - сказал глава НБКР.
«С 1993 года в нашей стране существует свободно плавающий обменный курс. Если полностью отпустить его в «свободное плаванье», тогда Нацбанк вообще не должен делать интервенции и рынок сам определяет курс валюты. Но тогда существуют риски, что, когда на рынке не будет хватать долларов, курс может очень далеко уйти. И при системе свободно плавающих обменных курсов, когда идет резкий скачок, Национальный банк для стабилизации ситуации выходит на рынок и продает иностранную валюту», - продолжил Толкунбек Абдыгулов.
«В течение года мы можем продавать, покупать иностранную валюту. В конце года по состоянию на 31 декабря всегда фиксируется размер золотовалютных резервов. Основная суть золотовалютных резервов предназначается для того, чтобы во время кризиса их потратили. Своевременные интервенции не дают сильно разыграться обменному курсу. Самое главное - не уходить в ноль. В прошлом году национальная валюта обесценилась на 19%, но это было связано с пандемией. Тогда курс поднимался до 85, потом опускался до 80. Это связано и с внутренними, и с внешними факторами, то есть приток денежных переводов уменьшился, приток инвестиций уменьшился, поступление доллара в страну уменьшилось и так далее», - продолжил глава НБКР.
На вопрос о том, что «резервы потратили, но курс все равно вырос», Толкунбек Абдыгулов ответил: «Представьте, что бы было с обменным курсом, если бы мы не решали эти вопросы путем интервенций? Вы хотите, чтобы обменный курс был 300 сомов за 1 доллар? Если не работать с этим, то скачки могут быть громаднейшие.
Большое интервью с главой НБКР Толкунбеком Абдыгуловым вызвало огромный интерес читательской аудитории.
Комментариев нет. Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.