Курс USD 88.43 / 89.31
Курс EUR 94.97 / 95.96
Курс RUB 0.954 / 0.979
Курс KZT 0.138 / 0.206
USD USD
88.43 / 89.31
EUR EUR
94.97 / 95.96
RUB RUB
0.954 / 0.979
KZT KZT
0.138 / 0.206

Как бизнесу выжить в VUCA-мире и преуспеть?

Большинство компаний сейчас переживают «синдром «Титаника» - корпоративное «заболевание», которое приводит к краху компании из-за привязанности к прошлому успеху.
Как бизнесу выжить в VUCA-мире и преуспеть?

Материал создан по тезисам тренинга личностного роста. 

Мир не будет прежним

В современном мире ситуация в экономике меняется очень быстро и то, что работало раньше, перестает давать результаты. Это касается бизнес-процессов как малых, так и крупных компаний. 

В условиях быстрых изменений, неопределенности и хаоса необходимо постоянно пересматривать стратегии развития компаний. Большинство представителей фирм  понимают, что мир уже не будет прежним и именно сейчас нужно меняться, быть готовым к любым поворотам событий и учиться развивать свой бизнес в кризисных ситуациях, однако есть и такие, которые слишком привязаны к прошлому успеху и не способны распознать новую реальность. Первые разработали реальные планы действий для своих компаний, рассмотрели различные сценарии прогнозирования событий в будущем, определились со своими сильными качествами, которые помогут их компаниям остаться непотопляемыми во время нестабильности. Вторые продолжают почивать на лаврах, не заниматься самокопанием и ругать VUCA-мир. 

VUCA-мир. Как в нем жить и работать?

Характеризуя состояние современного мира, специалисты из разных областей все чаще употребляют этот не совсем понятный термин. Поясним, что это акроним английских слов volatility (нестабильность), uncertainty (неопределенность), complexity (сложность) и ambiguity (неоднозначность), что вкупе представляет непростой «букет».

В условиях «турбуленой» экономики бизнесу сложнее удержаться на плаву. Выплыли в одном кризисе, на горизонте появляется другой. Кому-то везет меньше и тысячи компаний в мире объявляют о своем банкротстве. 

Статистика иллюстрирует низкую выживаемость непотопляемых «флагманов» бизнеса. Из пятисот самых могучих предприятий, изначально входивших в список Fortune 500 1955 года, только 60 сохранились до сегодняшнего дня. Другими словами, «утонуло» почти 90% компаний!

Рассмотрим «судьбу» известных «титаников» XXI века: Kodak и Nokia. Kodak давал 85% объема продаж фотоаппаратов в США. Nokia была «номером один» в сфере продаж телефонов с 1998 по 2007 год, контролируя на своем пике 40% всего мирового рынка мобильных телефонов. Однако Kodak заявил о банкротстве в 2012 году, а Nokia была вынуждена продать свой бизнес мобильных устройств Microsoft в 2013 году, спасая себя от краха.

Сегодня реальность совершенно новая. Чем выше в современном мире скорость изменений, тем выше неопределенность. И пока мы «просчитываем» какую-либо ситуацию и пытаемся делать прогнозы, сама ситуация стремительно меняется. Именно поэтому компаниям необходимо разрабатывать стратегию в обстоятельствах неопределенности, наметить новые тренды для своей отрасли и вовремя перестроиться за изменениями потребительского поведения

Попробуйте проверить свои компании на «синдром «Титаника» со всех сторон: пропишите основные цели на ближайший год, определите драйверы, факторы и тенденции, сильно влияющие на эти цели.

«Я голосую за развитие автоматизации и цифровизации бизнеса в Кыргызстане. Нашим компаниям в условиях кризиса нужно активнее внедрять все новое и быть на шаг впереди», - сказал Денис Пармёнов, бизнес-консультант по продажам, сооснователь бизнес-сообщества «Форум реального бизнеса», экс-генеральный директор и основатель ИЦ INFOX.

Быть готовым к кризису всегда

«Бытует мнение, что нет времени для раздумий и обновления компании во время пика ее развития. Ведь она и так на гребне волны! О каком «синдроме «Титаника» речь? Тем не менее надо быть начеку. В момент процветания бизнеса мы расслабляемся и «почиваем на лаврах», а этого делать нельзя. К кризисам надо быть готовым всегда: они были, есть и будут, но именно сложности являются поводом для пересмотра бизнес-процессов, изучения «слабых» звеньев и апгрейда. В любой ситуации есть возможности существенного обновления и диверсификации своего продукта. Нужны новые знания и их использование как руководство к действию! Пересмотрите свои бизнес-процессы и найдите точки приложения сил», - призывает предпринимателей бизнес-леди Мария Давидовна Энграф. 

Бесценный опыт и информацию не купишь ни за какие деньги. Надо не опускать руки и обрести в себе мужество действовать! Определите страхи команды, основную цель и задачи к ее реализации. Пригласите коуча, наконец! Не опускайте руки, и полный вперед!


1636
2021-08-02T09:01:35+06:00