Курс USD 88.64 / 89.46
Курс EUR 94.81 / 95.81
Курс RUB 0.947 / 0.973
Курс KZT 0.138 / 0.206
USD USD
88.64 / 89.46
EUR EUR
94.81 / 95.81
RUB RUB
0.947 / 0.973
KZT KZT
0.138 / 0.206

Как сделать, чтобы Налоговый кодекс работал на благо бизнеса?

О важности внесения поправок в налоговое законодательство шла речь на встрече зампреда кабмина Бакыта Торобаева и заместителя бизнес-омбудсмена Нурлана Мусуралиева с бизнес-сообществом.
Как сделать, чтобы Налоговый кодекс работал на благо бизнеса?

Об этом сообщила пресс-служба Института бизнес-омбудсмена КР

Заместитель бизнес-омбудсмена Нурлан Мусуралиев обратил внимание на несовершенство порядка обжалования решений и действий органов налоговой службы

В частности, в соответствии с действующим Налоговым кодексом КР, рассмотрение жалоб налогоплательщиков на действие или бездействие органов налоговой службы производится самим налоговым органом.

Он сообщил, что Институтом бизнес-омбудсмена КР проделана работа по изучению и анализу Налогового кодекса КР. При этом неоднократно фиксировались письменные рекомендации к законопроекту, а мониторинг жалоб от предпринимателей по налоговым спорам ведется и сейчас. 

Нурлан Мусуралиев поделился итогами визита сотрудников НКО в южные регионы Кыргызстана для встречи с представителями регионального бизнеса. В ходе поездки выявлено много проблем, связанных с новым Налоговым кодексом, в частности, недостаточный уровень понимания системы работы электронной отчетности и новых требований к ККМ

«Для улучшения положения предпринимателей необходимо соблюдать последовательность и открытость при применении Кодекса в решении апелляционных споров налогового характера с субъектами предпринимательства. По статистике рассмотрения таких жалоб, подавляющее большинство споров решается в пользу налоговой службы», - сказал Нурлан Мусуралиев.

Он отметил, что на стадии обсуждения новой редакции НК КР бизнес-омбудсмен направлял соответствующие рекомендации о внесении изменений в указанный процесс, однако они не были приняты.

«Как и прежде, бизнес-омбудсмен предлагает предусмотреть в НК КР возможность рассмотрения апелляций налогоплательщиков в Минэкономкоммерции как вышестоящем госоргане или создать коллегиальный механизм рассмотрения апелляций налогоплательщиков с участием госорганов, бизнеса и экспертов. В этом случае решения при рассмотрении жалоб могут быть объективными», - пояснил Нурлан Мусуралиев.