Как сделать, чтобы Налоговый кодекс работал на благо бизнеса?
Об этом сообщила пресс-служба Института бизнес-омбудсмена КР.
Заместитель бизнес-омбудсмена Нурлан Мусуралиев обратил внимание на несовершенство порядка обжалования решений и действий органов налоговой службы.
В частности, в соответствии с действующим Налоговым кодексом КР, рассмотрение жалоб налогоплательщиков на действие или бездействие органов налоговой службы производится самим налоговым органом.
Он сообщил, что Институтом бизнес-омбудсмена КР проделана работа по изучению и анализу Налогового кодекса КР. При этом неоднократно фиксировались письменные рекомендации к законопроекту, а мониторинг жалоб от предпринимателей по налоговым спорам ведется и сейчас.
Нурлан Мусуралиев поделился итогами визита сотрудников НКО в южные регионы Кыргызстана для встречи с представителями регионального бизнеса. В ходе поездки выявлено много проблем, связанных с новым Налоговым кодексом, в частности, недостаточный уровень понимания системы работы электронной отчетности и новых требований к ККМ.
«Для улучшения положения предпринимателей необходимо соблюдать последовательность и открытость при применении Кодекса в решении апелляционных споров налогового характера с субъектами предпринимательства. По статистике рассмотрения таких жалоб, подавляющее большинство споров решается в пользу налоговой службы», - сказал Нурлан Мусуралиев.
Он отметил, что на стадии обсуждения новой редакции НК КР бизнес-омбудсмен направлял соответствующие рекомендации о внесении изменений в указанный процесс, однако они не были приняты.
«Как и прежде, бизнес-омбудсмен предлагает предусмотреть в НК КР возможность рассмотрения апелляций налогоплательщиков в Минэкономкоммерции как вышестоящем госоргане или создать коллегиальный механизм рассмотрения апелляций налогоплательщиков с участием госорганов, бизнеса и экспертов. В этом случае решения при рассмотрении жалоб могут быть объективными», - пояснил Нурлан Мусуралиев.
Комментариев нет. Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.