Мирсудин Исаев: «Я заговорил с мошенником на кыргызском языке, и диалог прервался»
Об этом сообщили в Национальном банке КР и МВД КР.
В пресс-конференции приняли участие официальный представитель Нацбанка КР Аида Карабаева, начальник отдела по защите прав потребителей НБ КР Мирсудин Исаев, президент Союза банков Кыргызстана Анвар Абдраев, начальник отдела по раскрытию преступлений в сфере IT-технологий ГУУР МВД КР Руслан Шаршембиев, глава отдела по информационно-техническому обеспечению и борьбе с преступностью в сфере IT- технологий УУР ГУВД Бишкека Акрам Кадыржанов и представители СМИ.
«От граждан, ставших жервами финансовых мошенников и потерявших свои сбережения, в Нацбанк поступило много жалоб. Злоумышленники идут в ногу со временем, используя достижения научно-технического прогресса в своих корыстных целях, используют подменные номера телефонов, методы социальной инженерии и психологических манипуляций. В этой связи НБ КР настоятельно рекомендует гражданам быть осмотрительными. Ни при каких условиях не сообщайте третьим лицам свои персональные данные, включая информацию в мобильных устройствах, номера банковских карт, подтверждающие коды из SMS», - сообщила официальный представитель Нацбанка КР Аида Карабаева.
Она также добавила, что не нужно отвечать на видеозвонки с неизвестных номеров в мессенджерах и ни в коем случае не включать видеотрансляцию, так как это может привести к утечке личной информации, не вступать в активный телефонный разговор с незнакомцами и прерывать беседу.
«Зачастую мошенники выдают себя за сотрудников Национального банка, коммерческих банков либо представителей правоохранительных или других государственных органов», - добавила Аида Карабаева.
Далее к кыргызстанцам в прямом эфире обратились сотрудники Министерства внутренних дел КР.
«Кибермошенники звонят с местных и иностранных номеров, но это не означает, что они находятся в Кыргызстане. Телефонные мошенники разговаривают на русском языке, зачастую с разными акцентами, и если перейти в разговоре с ними на кыргызский язык, то они не понимают его и теряются. С чем мы сталкиваемся? Во-первых, это осуществление злоумышленниками звонков на абонентсткий номер потенциальной жертвы или в его аккаунты в мессенджерах WhatsApp и Telegram под видом сотрудника банка. Во-вторых, используется голосовой фишинг, когда в голосовом сообщении мошенник представляется сотрудником банка и под предлогами одобрения кредита, перевода денег на «безопасный счет», пресечения подозрительной транзакции и перепроверки паспортных данных завладевает персональной информацией для хищения денежных средств. В-третьих, аферисты используют функцию трансляции экрана в ходе видеозвонка, при этом у злоумышленника отключена камера, и человек, ответивший на звонок, его не видит. Аферист просит включить трансляцию экрана - это позволит ему
увидеть номера карт, суммы на счетах, коды SMS от банка. Полученная информация позволит ему украсть денежные средства жертвы», - рассказал начальник отдела по раскрытию преступлений в сфере IT-технологий ГУУР МВД КР Руслан Шаршембиев.
Далее глава отдела по информационно-техническому обеспечению и борьбе с преступностью в сфере IT-технологий УУР ГУВД Бишкека Акрам Кадыржанов напомнил, что в январе был бум телефонного мошенничества. Под разными предлогами аферисты звонили на стационарные телефоны и путем различных манипуляций завладевали денежными средствами людей. По этому факту было задержано 6 человек, проводятся оперативно-разыскные мероприятия по установлению соучастников. Задержанные возмещают убытки пострадавшим.
«Характерным признаком звонков телефонных мошенников является то, что они действительно разговаривают на русском языке со специфичными диалектами. Мне тоже звонили, я заговорил с мошенником на кыргызском языке, и диалог прервался, так как звонящий не смог поддержать беседу. Если вы догадались, что вам звонит мошенник, сразу прерывайте разговор», - поделился начальник отдела по защите прав потребителей НБ КР Мирсудин Исаев.
Участники конференции отметили, что угрозы будут нарастать, так как мошенники уже активно используют искусственный интеллект.
Комментариев нет. Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.