Курс USD 86.55 / 87.05
Курс EUR 89.74 / 90.72
Курс RUB 0.825 / 0.874
Курс KZT 0.120 / 0.190
USD USD
86.55 / 87.05
EUR EUR
89.74 / 90.72
RUB RUB
0.825 / 0.874
KZT KZT
0.120 / 0.190

Мирсудин Исаев: «Я заговорил с мошенником на кыргызском языке, и диалог прервался»

Накануне, 18 июля, в информагентстве «Кабар» прошла пресс-конференция НБ КР, Союза банков КР и МВД КР на тему «О росте телефонного мошенничества в КР: как защитить свои финансы».
Мирсудин Исаев: «Я заговорил с мошенником на кыргызском языке, и диалог прервался»

Об этом сообщили в Национальном банке КР и МВД КР. 

В пресс-конференции приняли участие официальный представитель Нацбанка КР Аида Карабаева, начальник отдела по защите прав потребителей НБ КР Мирсудин Исаев, президент Союза банков Кыргызстана Анвар Абдраев, начальник отдела по раскрытию преступлений в сфере IT-технологий ГУУР МВД КР Руслан Шаршембиев, глава отдела по информационно-техническому обеспечению и борьбе с преступностью в сфере IT- технологий УУР ГУВД Бишкека Акрам Кадыржанов и представители СМИ. 

«От граждан, ставших жервами финансовых мошенников и потерявших свои сбережения, в Нацбанк поступило много жалоб. Злоумышленники идут в ногу со временем, используя достижения научно-технического прогресса в своих корыстных целях, используют подменные номера телефонов, методы социальной инженерии и психологических манипуляций. В этой связи НБ КР настоятельно рекомендует гражданам быть осмотрительными. Ни при каких условиях не сообщайте третьим лицам свои персональные данные, включая информацию в мобильных устройствах, номера банковских карт, подтверждающие коды из SMS», - сообщила официальный представитель Нацбанка КР Аида Карабаева.

Она также добавила, что не нужно отвечать на видеозвонки с неизвестных номеров в мессенджерах и ни в коем случае не включать видеотрансляцию, так как это может привести к утечке личной информации, не вступать в активный телефонный разговор с незнакомцами и прерывать беседу. 

«Зачастую мошенники выдают себя за сотрудников Национального банка, коммерческих банков либо представителей правоохранительных или других государственных органов», - добавила Аида Карабаева.

Далее к кыргызстанцам в прямом эфире обратились сотрудники Министерства внутренних дел КР. 

«Кибермошенники звонят с местных и иностранных номеров, но это не означает, что они находятся в Кыргызстане. Телефонные мошенники разговаривают на русском языке, зачастую с разными акцентами, и если перейти в разговоре с ними на кыргызский язык, то они не понимают его и теряются. С чем мы сталкиваемся? Во-первых, это осуществление злоумышленниками звонков на абонентсткий номер потенциальной жертвы или в его аккаунты в мессенджерах WhatsApp и Telegram под видом сотрудника банка. Во-вторых, используется голосовой фишинг, когда в голосовом сообщении мошенник представляется сотрудником банка и под предлогами одобрения кредита, перевода денег на «безопасный счет», пресечения подозрительной транзакции и перепроверки паспортных данных завладевает персональной информацией для хищения денежных средств. В-третьих, аферисты используют функцию трансляции экрана в ходе видеозвонка, при этом у злоумышленника отключена камера, и человек, ответивший на звонок, его не видит. Аферист просит включить трансляцию экрана - это позволит ему 

увидеть номера карт, суммы на счетах, коды SMS от банка. Полученная информация позволит ему украсть денежные средства жертвы», - рассказал начальник отдела по раскрытию преступлений в сфере IT-технологий ГУУР МВД КР Руслан Шаршембиев.

Далее глава отдела по информационно-техническому обеспечению и борьбе с преступностью в сфере IT-технологий УУР ГУВД Бишкека Акрам Кадыржанов напомнил, что в январе был бум телефонного мошенничества. Под разными предлогами аферисты звонили на стационарные телефоны и путем различных манипуляций завладевали денежными средствами людей. По этому факту было задержано 6 человек, проводятся оперативно-разыскные мероприятия по установлению соучастников. Задержанные возмещают убытки пострадавшим. 

«Характерным признаком звонков телефонных мошенников является то, что они действительно разговаривают на русском языке со специфичными диалектами. Мне тоже звонили, я заговорил с мошенником на кыргызском языке, и диалог прервался, так как звонящий не смог поддержать беседу. Если вы догадались, что вам звонит мошенник, сразу прерывайте разговор», - поделился начальник отдела по защите прав потребителей НБ КР Мирсудин Исаев. 

Участники конференции отметили, что угрозы будут нарастать, так как мошенники уже активно используют искусственный интеллект. 

1162
2024-07-19T13:51:15+06:00

Комментариев нет. Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.