Казахстан усилил защиту прав потребителей: В банках появятся специальные подразделения

Об этом сообщают казахстанские СМИ.
Соответствующие изменения внесены 25 июля этого года в постановление «Об утверждении Правил формирования системы управления рисками и внутреннего контроля для банков второго уровня, филиалов банков-нерезидентов Республики Казахстан».
Агентство Республики Казахстан по регулированию и развитию финрынка внедряет новое требование для банков второго уровня - создание подразделений по защите прав и интересов клиентов - физических лиц.
Чем будут заниматься новые подразделения? В обязанности этих отделов войдут:
- мониторинг соблюдения прав клиентов;
- проведение контрольных проверок («тайные покупатели»);
- анализ рисков по банковским продуктам;
- оценка качества обслуживания;
- корректность рекламных материалов.
Постановление усиливает требования к банкам в оценке платежеспособности их клиентов и более гибкий подход к урегулированию проблемной задолженности с учетом жизненных обстоятельств клиентов.
Указанные меры правлены на повышение прозрачности в банковском секторе и улучшение механизмов защиты потребителей финансовых услуг. Они призваны укрепить доверие к банковской системе и обеспечить более высокий уровень сервиса для населения.
Ожидается, что новые подразделения будут выполнять функции медиации, консультирования и оперативного реагирования на обращения граждан, способствуя более быстрому и справедливому разрешению конфликтных ситуаций без необходимости обращения в сторонние инстанции.
Комментариев нет. Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.