В Кыргызстане отменят бумажные справки при оформлении пенсий

Проект постановления направлен на упрощение процедур за счет перехода к электронному обмену данными между государственными органами и органами местного самоуправления через систему «Түндүк». В Соцфонде отметили, что это позволит исключить необходимость предоставления гражданами бумажных справок при оформлении пенсий и пособий.
Сегодня для назначения или перерасчета пенсий по государственному социальному страхованию граждане обязаны самостоятельно собирать ряд документов, включая:
- справку о проживании в высокогорных или отдаленных населенных пунктах;
- документы о праве собственности или аренде земельного участка;
- справку о местонахождении юридического лица и другие.
Как подчеркнули в Соцфонде, многие из этих данных уже можно получать в рамках межведомственного взаимодействия, однако органы местного самоуправления пока не полностью интегрированы в систему «Санарип аймак». В связи с этим кабмин и Соцфонд инициируют изменения, направленные на цифровизацию процессов.
Согласно проекту, цифровые документы и сведения будут запрашиваться напрямую через электронные системы, а их предоставление для граждан будет бесплатным, если иное не предусмотрено законодательством.
Ожидается, что новые правила позволят значительно сократить время оформления пенсий и избавят граждан от необходимости собирать справки вручную.
Комментариев нет. Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.