Об этом сообщила пресс-служба кабмина КР.
Одной из реформ стало упрощение процедур перерегистрации индивидуальных предпринимателей и перевод ключевых процессов в электронный формат.
В ходе аппаратного совещания было отмечено, что в приоритетные задачи госполитики входят:
- повышение качества госуслуг;
- сокращение административных барьеров;
- создание благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса.
Однако длительное время бизнес сталкивался с необходимостью посещения налоговых органов даже для внесения небольших изменений в свои регистрационные данные. Ряд операций требовал подачи бумажного заявления и личного визита:
- смена номера телефона или адреса электронной почты;
- добавление или изменение вида экономической деятельности;
- переход на другой налоговый режим;
- изменение юридического адреса.
В этой связи предприниматели тратили в очередях по 2-3 часа на каждую процедуру. В случаях изменения юридического адреса на другой район, процедура усложнялась, требуя обращения в налоговые органы двух районов, а срок рассмотрения растягивался до 2-3 рабочих дней. Эти старые методы создавали административную нагрузку, отвлекая бизнес от главной деятельности, и приводила к излишнему прямому взаимодействию с чиновниками.
«Сегодня можно уверенно сказать, что это препятствие устранено системно. В рамках программы «Правительственные акселераторы» основные процедуры перерегистрации индивидуальных предпринимателей полностью переведены в онлайн-формат через «Кабинет налогоплательщика»», - подчеркнул Адылбек Касымалиев.
Теперь сроки подачи заявлений сократились с 2-3 часов до 5-10 минут. Личное посещение налогового органа и прямой контакт с сотрудниками налоговой полностью исключены.
Другая реформа - обеспечение реальной доступности гарантированных медицинских услуг для граждан. Несмотря на то, что Программа государственных гарантий в сфере здравоохранения действует давно и призвана обеспечить каждого гражданина гарантированным объемом медицинских услуг за счет государства, ее фактическая эффективность оставалась ограниченной. Причины тому - низкая информированность населения и отсутствие единого, удобного инструмента для получения информации.
Для решения этой проблемы в рамках 100-дневного цикла программы «Правительственные акселераторы» был успешно разработан и запущен цифровой сервис «Право на здоровье».
Теперь более 5,2 млн граждан (более 70% населения), застрахованных по обязательному медицинскому страхованию, смогут быстро получать информацию о своих медицинских правах и доступных услугах. Доступ к сервису осуществляется через мобильное приложение «Түндүк».

Комментарии
Пока нет комментариев
Будьте первым, кто оставит комментарий!
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.