Либерализация экономики для привлечения капитала и выход бизнеса на внешние рынки - законопроект КР
Разработчиком законопроекта является Министерство экономики и коомерции КР.
«Законопроектом предусмотрены поправки, направленные на создание баланса и конкурентноспособной среды для страны в условиях мирового экономического кризиса. Одной из целей доработки законопроекта является дальнейшая либерализация экономики для привлечения крупного иностранного капитала и международных финансовых институтов, а также создания условий для выхода местных предпринимателей на внешние рынки», - сообщается в справке-обосновании к законопроекту.
Проектом закона предусматриваются поправки:
- разграничение деятельности субъектов бизнеса в случаях, когда Кыргызстан не является местом происхождения реализуемых товаров - явившихся объектами обложения налогом на прибыль по ставке 3% при осуществлении деятельности вне территории КР путем дополнения статьи 206 НК КР понятием «деятельность вне территории КР»;
- статью 240 НК КР дополнить частью 5, позволяющей обложить налогом на прибыль доходы от осуществления деятельности вне территории КР по ставке в размере 3%;
- статью 249 НК КР дополнить частью 2, позволяющей обложить по ставке 0% дивиденды иностранной организации, не связанной с постоянным учреждением в КР, полученные в виде части прибыли, облагаемой налогом на прибыль по 3% согласно статье 240 НК КР.
В проекте закона предлагается:
Кодекс КР о правонарушениях дополнить статьей 3081 следующего содержания:
«Нарушение требования по ведению реестра налогового агента по наемным работникам влечет наложение штрафа на физических лиц в размере 30 расчетных показателей, на юридических лиц - 65 расчетных показателей».
Внести в Налоговый кодекс КР следующие изменения:
пункт 3 части 2 статьи 4 изложить в следующей редакции:
«Банк - коммерческий банк, специализированное финансово-кредитное или кредитное учреждение или организация, имеющие лицензию или свидетельство Национального банка Кыргызской Республики, если иное не предусмотрено законодательством Кыргызской Республики».
Часть 3 статьи 48 Налогового кодекса КР изложить в следующей редакции:
«Налогоплательщик через свой кабинет:
- получает от органа налоговой службы электронные документы, используемые в отношениях, регулируемых налоговым законодательством КР;
- представляет в органы налоговой службы электронные документы, определенные налоговым законодательством КР, включая сканированные копии документов на бумажном носителе;
- на постоянной основе ведет Реестр налогового агента по наемным работникам и обеспечивает в нем актуальные сведения по физлицам, являющимся наемными работниками и состоящим с ним в трудовых отношениях. Реестр налогового агента по наемным работникам используется налогоплательщиком при представлении отчетности по подоходному налогу».
Третий пункт не распространяется на организации, финансируемые из госбюджета.
Также проектом закона предлагается на основании предписания допускать сотрудников налоговой службы для:
- взыскания налоговой задолженности, признанной налогоплательщиком, за счет наличных денежных средств;
- определения фактического количества наемных работников.
Статью 163 НК КР дополнить частью 21 следующего содержания:
«Если по результатам рейдового налогового контроля органом налоговой службы устанавливается, что сумма налога, указанная в налоговой отчетности по подоходному налогу, занижена по сравнению с суммой налога, которая должна быть указана в налоговой отчетности соответствующего налогового периода, к налогоплательщику применяется налоговая санкция в размере 100% от суммы занижения налога».
Более подробно с проектом закона можно ознакомиться по ссылке.
Комментариев нет. Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.