Мы вместе найдем решение. МФК просят заемщиков чистосердечно рассказывать о своих проблемах
Непростой 2020 год плавно подходит к концу. За прошедшие десять месяцев в Кыргызстане случился ряд потрясений, начиная с волны пандемии коронавируса, карантина, изоляции и заканчивая неудавшимися парламентскими выборами в начале октября.
Заместитель председателя ЗАО МФК «ИНКОМ» Самат Каликеев рассказывает, каким был 2020 год для финансово-кредитной системы, а также о помощи и поддержке своих заемщиков компанией.
У клиента проблемы — у нас тоже
— Год для всех был тяжелым. Предприятия, организации не работали. Пандемия сильнейшим образом ударила по экономике страны в сфере услуг, промышленности, туризму. И нас это не обошло, ведь мы привязаны к бизнесу напрямую. Если у клиента проблемы — то и у нас тоже могут возникнуть проблемы. Дополнительный удар нанесли события, произошедшие после парламентских выборов 4 октября 2020 года, повлекшие за собой отмену их итогов. Это негативно сказалось и на нашем секторе.
На начало года, по данным Минфина, был запланирован рост ВВП страны на 5%, после пандемии ВВП Кыргызстана в январе-июле 2020 года, по предварительной оценке, уменьшился на 6.1% по сравнению с таким же периодом прошлого года и составил 282 млрд сомов.
Потери в цифрах
После карантина у людей появился страх. Страх начать собственное дело из-за угрозы повторного карантина. Поток клиентов на сегодня сократился вдвое, люди боятся брать кредит.
Мы находимся в состоянии ожидания. К счастью, часть предприятий и организаций запустили работу и люди начали получать зарплаты, а значит исполнять свои обязательства перед кредитными учреждениями.
Мы в любом случае с пониманием относимся к каждой ситуации и проводим реструктуризацию кредитов, предоставляем отсрочки по платежам. Мы понимаем, чтобы выплатить кредит, клиенту нужно время на поиск работы.
Обращение к клиентам
Мы обращаемся к нашим настоящим и потенциальным клиентам и просим их, если вдруг у них случились финансовые проблемы, в первую очередь обратиться напрямую к нам. Если клиент напишет заявление и предоставит документы, подтверждающие его сложную ситуацию — потерю места работы или другое, мы пойдем к нему на встречу.
Закрывались рынки, останавливались пассажирские перевозки, общественный транспорт не работал, но мы всегда относились и продолжаем относиться к нашим заемщикам с пониманием. Клиенту просто нужно прийти к нам, рассказать все как есть и мы вместе найдем решение.
Комментариев нет. Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.