Курс USD 88.36 / 89.23
Курс EUR 94.78 / 95.76
Курс RUB 0.949 / 0.973
Курс KZT 0.138 / 0.206
USD USD
88.36 / 89.23
EUR EUR
94.78 / 95.76
RUB RUB
0.949 / 0.973
KZT KZT
0.138 / 0.206

Мы вместе найдем решение. МФК просят заемщиков чистосердечно рассказывать о своих проблемах

Непростой 2020 год плавно подходит к концу. Заместитель председателя ЗАО МФК «ИНКОМ» Самат Каликеев рассказывает, каким был 2020 год для финансово-кредитной системы, а также о помощи и поддержке своих заемщиков компанией.

Непростой 2020 год плавно подходит к концу. За прошедшие десять месяцев в Кыргызстане случился ряд потрясений, начиная с волны пандемии коронавируса, карантина, изоляции и заканчивая неудавшимися парламентскими выборами в начале октября.

Заместитель председателя ЗАО МФК «ИНКОМ» Самат Каликеев рассказывает, каким был 2020 год для финансово-кредитной системы, а также о помощи и поддержке своих заемщиков компанией.

У клиента проблемы — у нас тоже 

— Год для всех был тяжелым. Предприятия, организации не работали. Пандемия сильнейшим образом ударила по экономике страны в сфере услуг, промышленности, туризму. И нас это не обошло, ведь мы привязаны к бизнесу напрямую. Если у клиента проблемы — то и у нас тоже могут возникнуть проблемы. Дополнительный удар нанесли события, произошедшие после парламентских выборов 4 октября 2020 года, повлекшие за собой отмену их итогов. Это негативно сказалось и на нашем секторе. 

На начало года, по данным Минфина, был запланирован рост ВВП страны на 5%, после пандемии ВВП Кыргызстана в январе-июле 2020 года, по предварительной оценке, уменьшился на 6.1% по сравнению с таким же периодом прошлого года и составил 282 млрд сомов.

Потери в цифрах

После карантина у людей появился страх. Страх начать собственное дело из-за угрозы повторного карантина. Поток клиентов на сегодня сократился вдвое, люди боятся брать кредит.

Мы находимся в состоянии ожидания. К счастью, часть предприятий и организаций запустили работу и люди начали получать зарплаты, а значит исполнять свои обязательства перед кредитными учреждениями.

Мы в любом случае с пониманием относимся к каждой ситуации и проводим реструктуризацию кредитов, предоставляем отсрочки по платежам. Мы понимаем, чтобы выплатить кредит, клиенту нужно время на поиск работы. 

Обращение к клиентам 

Мы обращаемся к нашим настоящим и потенциальным клиентам и просим их, если вдруг у них случились финансовые проблемы, в первую очередь обратиться напрямую к нам. Если клиент напишет заявление и предоставит документы, подтверждающие его сложную ситуацию — потерю места работы или другое, мы пойдем к нему на встречу. 

Закрывались рынки, останавливались пассажирские перевозки, общественный транспорт не работал, но мы всегда относились и продолжаем относиться к нашим заемщикам с пониманием. Клиенту просто нужно прийти к нам, рассказать все как есть и мы вместе найдем решение.

1591
2020-11-27T01:30:11+06:00