НБ КР предложил «заморозку» денег при получении онлайн-кредита
В проекте постановления правления НБ КР «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Национального банка Кыргызской Республики» Нацбанк предложил дополнить нормативные правовые акты НБ КР понятием «период охлаждения».
Это период времени после подписания кредитного договора, в течение которого банк или МФО не перечисляют денежные средства заемщику. В течение этого периода заемщик имеет право отказаться от получения кредита.
Нацбанк ведет системную работу по совершенствованию своих НПА по предоставлению финансово-кредитным организациям возможности оказывать свои услуги через дистанционные каналы обслуживания.
Согласно положению «О минимальных требованиях по управлению кредитным риском в коммерческих банках и других финансово-кредитных организациях, лицензируемых Национальным банком Кыргызской Республики», сумма выдаваемого кредита через дистанционный канал обслуживания не должна превышать:
- 200 000 сомов (эквивалент в иностранной валюте) по договору, подписанному простой электронной подписью;
- 300 000 сомов (эквивалент в иностранной валюте) по договору, подписанному усиленной электронной подписью.
Комбанкам предоставлена возможность представлять кредиты в удаленном режиме для клиентов, прошедших удаленную идентификацию и верификацию посредством видеосвязи. При этом установлен лимит в размере 15 000 сомов.
Указанные лимиты были установлены Национальным банком для снижения уровня кредитного риска банков.
Отмечается, что ввиду мошеннической активности Нацбанку нужно принять меры для обеспечения защиты интересов граждан и сохранения доверия населения к банковской системе КР.
В этой связи НБ КР предлагает установить минимальный период охлаждения для кредитов, выдаваемых удаленным способом:
- кредиты до 50 000 сомов, период охлаждения - 3 часа;
- кредиты от 50 000 до 100 000 сомов, период охлаждения - 6 часов;
- кредиты от 100 000 сомов, период охлаждения - 24 часа.
Микрофинансовые организации не могут перечислить денежные средства заемщику:
- кредиты до 15 000 сомов в течение 3 часов;
- кредиты от 15 000 сомов в течение 24 часов.
Дополнительно предлагается установить финансово-кредитным организациям требования по проведению процедуры контрольного звонка в течение вышеуказанного периода охлаждения для получения подтверждения клиента на оформление кредита, выдаваемого через удаленный/дистанционный канал обслуживания.
При этом ФКО должны самостоятельно определить во внутренних политиках перечень контрольных вопросов в рамках контрольного звонка, а также хранить в электронном досье клиента запись контрольного звонка с клиентом.
Если ФКО не провела процедуру контрольного звонка в течение указанного периода охлаждения для получения подтверждения клиента на оформление кредита, то денежные средства не могут быть перечислены клиентам.
Напомним, в июне этого года глава Отдела по защите прав потребителей НБ КР Мирсудин Исаев рассказал о защите от фрода и необходимости «заморозки» денег при получении онлайн-кредита. Он сообщил, что с финансово-кредитными учреждениями эта тема обсуждалась, а для предотвращения хищений денег идет работа над механизмом самозапрета на онлайн-кредит.
Парламентарии также заострили внимание на участившихся фактах мошенничества в банковской сфере. В ЖК КР отмечали, что Нацбанк КР должен принять меры по введению отдельных ограничений на предоставление онлайн-кредитов.
Комментариев нет. Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.