В НБ КР поступают жалобы на действия аферистов - какие схемы они используют
Мошенники представляются сотрудниками комбанков и Национального банка. Для убедительности они отправляют кыргызстанцам поддельные документы, включая фейковые удостоверения НБ КР, и называют свои табельные номера.
В Национальном банке КР сообщили, что мошенники используют различные схемы:
- Аферисты сообщают гражданину, что у него произошла утечка паспортных данных и третьи лица оформили или пытаются оформить от его имени заявку в мобильном приложении банка (онлайн-банкинг) на получение кредита. Со слов обратившихся с жалобой граждан, им действительно поступают денежные средства, и мошенники просят эти деньги перевести на другой счет для того, чтобы отменить оформленный онлайн-кредит. Гражданин переводит деньги с карты вместе с денежными средствами, принадлежащими ему, но позже понимает, что стал жертвой мошенников.
- Мошенники также сообщают гражданину о попытках третьих лиц оформить в мобильном приложении банка онлайн-кредит от его имени. Теперь человеку нужно как можно скорее «заморозить» денежные средства на банковской карте. Для этого мошенники озвучивают алгоритм действий (он направлен на то, чтобы человек открыл банковское приложение, где он по инструкции оформляет кредит на себя и переводит поступившие средства другому человеку). Сами того не понимая, люди переводят злоумышленникам свои денежные средства.
«Национальный банк не обзванивает граждан для получения информации о наличии и размере денежных средств на счетах заявителей, не предоставляет в этих целях свои удостоверения по WhatsApp, а также не владеет информацией о попытках граждан получить онлайн-кредиты в мобильных приложениях», - предупреждает финансовый регулятор.
Комментариев нет. Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.