Курс USD 88.65 / 89.48
Курс EUR 94.57 / 95.56
Курс RUB 0.935 / 0.969
Курс KZT 0.137 / 0.206
USD USD
88.65 / 89.48
EUR EUR
94.57 / 95.56
RUB RUB
0.935 / 0.969
KZT KZT
0.137 / 0.206

НБ КР: Рекомендация об отсрочках по кредитам

Нацбанк напоминает о действии послаблений для выплат по кредитам из-за негативного влияния пандемии COVID-19. Список условий
НБ КР: Рекомендация об отсрочках по кредитам
Об этом говорится на сайте НБ КР.
 
По данным регулятора, сейчас наблюдается рост числа обращений граждан, поступающих в Национальный банк. Еще в марте правление Нацбанка для поддержки клиентов выпустило постановление, где предложило финансово-кредитным организациям предоставлять заемщикам отсрочку по кредитным платежам на срок не менее трех месяцев по основной сумме кредита, либо по начисленным процентам, либо вместе. По сей день рекомендация продолжает действовать. 
 
«Отсрочка может быть предоставлена на основании заявления заемщика в кредитную организацию, с которым был заключен кредитный договор, при условии возникновения у заемщика трудностей с погашением кредита из-за ограничений, которые были введены в связи с распространением COVID-19», - говорится в сообщении НБ КР.
 
Заемщику может быть предоставлена отсрочка платежей по кредитам в виде:
  • отсрочки на срок от 3 месяцев и более по уплате основного долга;
  • отсрочки на срок от 3 месяцев и более по уплате процентов;
  • отсрочки на срок от 3 месяцев и более по уплате как основного долга, так и процентов.
 
Любой отсроченный платеж (только основной долг, либо проценты, либо основной долг вместе с процентами) может быть:

1) перенесен на конец срока кредита, в этом случае произойдет увеличение срока погашения кредита. 

Таким образом:
  • если отсрочка была предоставлена только по основной сумме долга, то в период отсрочки заемщик выплачивает проценты на остаток основной суммы, который был на момент предоставления отсрочки, а после истечения периода отсрочки, продолжает платить по графику, который устанавливается исходя из текущего остатка по основному долгу.
 
  • если отсрочка была предоставлена по основной сумме и процентам вместе, в период отсрочки заемщик по кредиту ничего не выплачивает. При этом после истечения периода отсрочки заемщик продолжает платить по графику, который устанавливается из текущего остатка по основному долгу. Выплата процентов на остаток основной суммы долга, который должен быть уплачен в случае, если отсрочка по процентам не предоставлялась, по договоренности сторон распределятся по сроку графика или на конец графика погашения.

2) распределен пропорционально на часть или весь срок кредита, при этом ежемесячные платежи в эти периоды по кредиту увеличатся;

3) перенесен на дату завершения отсрочки, то есть по истечении периода отсрочки заемщик должен погасить задолженность по отсроченному платежу;

4) урегулирован иным способом.
 
При этом необходимо помнить, что несмотря на предоставление отсрочки по кредитным платежам, в том числе по процентам, за пользование кредитными средствами будет продолжаться начисление процентов, которые заемщик должен будет заплатить в будущем. Решение о неначислении процентов по кредиту принимается только через соглашение сторон кредитного договора.
 
Предоставление кредитором отсрочки по платежам сопровождается подписанием дополнительного соглашения об изменении условий договора, в котором указываются иные сроки и изменяется прежний график платежей. Заемщику следует тщательно изучить его. 
 
«Физические лица и субъекты предпринимательства, получившие ранее отсрочку по платежам по кредиту, но все еще имеющие проблемы с дальнейшим погашением вследствие текущей ситуации, могут повторно обратиться в кредитную организацию для продления отсрочки, пересмотра графика погашения или изменения других условий кредитного договора». – заключили в НБ КР.
 
Помните, что при возникновении каких-либо вопросов по предоставлению отсрочки по кредитным платежам заемщику следует прежде всего обратиться в свою кредитную организацию, поскольку споры, возникающие из гражданско-правовых договоров, должны решаться путем переговоров сторон, а если стороны не смогли прийти к согласию – в судебном порядке.
 
В случае возникновения вопросов или жалобы в адрес кредитной организации заемщик может обратиться в Национальный банк по телефонам: (0-312) 61 52 78; (0-555) 855 748; (0-770) 73 73 49, либо по электронной почте: [email protected].
1437
2020-09-17T11:25:30+06:00