Курс USD 86.68 / 87.15
Курс EUR 90.59 / 91.57
Курс RUB 0.805 / 0.845
Курс KZT 0.116 / 0.187
USD USD
86.68 / 87.15
EUR EUR
90.59 / 91.57
RUB RUB
0.805 / 0.845
KZT KZT
0.116 / 0.187

НБ КР намерен увеличить круг субъектов, осуществляющих эквайринг банковских карт

Правлением Национального банка КР 22 мая текущего года принято постановление «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Национального банка Кыргызской Республики».
НБ КР намерен увеличить круг субъектов, осуществляющих эквайринг банковских карт

Изменения внесены в ряд НПА Национального банка КР для развития безналичных платежей и расчетов путем увеличения перечня субъектов, имеющих право на эквайринг банковских карт. Об этом сообщила пресс-служба регулятора.

Так, в положении «О банковских платежных картах в Кыргызской Республике» пункт 53 изложен в следующей редакции: 

«Для установки периферийного устройства в ТСП эквайер должен заключить договор с ТСП об открытии счета для проведения расчетов по транзакциям, проведенным с использованием терминала, и на право приема и обслуживания карт соответствующей системы. Договор между эквайером и ТСП должен содержать следующее: 

  • наименование ТСП и его юридический адрес; 
  • права и обязанности ТСП и эквайера по приему и обслуживанию карт; 
  • виды карт, принимаемых ТСП к обслуживанию в обязательном порядке; 
  • запрет ТСП на установление дополнительной комиссии или более высокой цены (наценки) на товар/услугу в случае оплаты картой или с использованием QR-кода; 
  • размер комиссий
  • основные требования по соблюдению правил безопасности ТСП при использовании POS-терминала; 
  • вид деятельности и обязательства ТСП по соблюдению деятельности ТСП, заявленной в договоре. В случае если деятельность ТСП подлежит лицензированию, эквайер должен требовать действующую лицензию ТСП на ведение данного вида деятельности; 
  • требования о соблюдении ТСП законодательства по ПФТД/ЛПД, если ТСП является финансовым учреждением или включено в нефинансовую категорию лиц, согласно законодательству Кыргызской Республики по ПФТД/ЛПД; 
  • требования о запрете проведения платежей за операции, запрещенные законодательством; 
  • основные требования по соблюдению безопасности при приеме карт ТСП в качестве средства оплаты (авторизация, идентификация держателя карты, обязательное использование PIN-кода держателем карты при проведении транзакции или поддержки функционала 3D-Secure (если иное не предусмотрено правилами соответствующей платежной системы), лимиты и иные требования) согласно законодательству КР; 
  • порядок возврата сумм по проведенным операциям, опротестованным соответствующей системой; 
  • процедуру возмещения стоимости товара, приобретенного по карте, при его возврате; 
  • порядок проведения в рамках договора проверки ТСП по качеству обслуживания карт, предоставляемых услуг, условий содержания и работоспособности терминалов, хранения чеков; 
  • порядок взаимодействия в случае выявления операции с украденной / утерянной картой держателя или проведения несанкционированных транзакций самим ТСП; 
  • распределение ответственности между сторонами в случае несанкционированных операций, нарушения процедур безопасности или других условий договора и штрафные санкции, налагаемые на каждого участника; 
  • порядок рассмотрения споров; 
  • порядок расторжения договора; 
  • требование по правилам обеспечения безопасности при совершении транзакции в соответствии с настоящим Положением.

В договоре могут быть предусмотрены другие дополнительные условия». 

В положении «О лицензировании деятельности платежных организаций и операторов платежных систем» 

пункт 2-1 изложить в следующей редакции: 

«Оператор платежной системы может совмещать свою деятельность только с деятельностью платежной организации. Платежная организация может совмещать свою деятельность только с деятельностью оператора платежной системы. 

Оператор платежной системы/платежная организация вправе заниматься только теми видами деятельности, которые указаны в лицензии, а также оказывать консультационные/информационные услуги и осуществлять иную деятельность, которая является сопутствующей к основной или необходима для обеспечения его основной деятельности.

Платежная организация при наличии лицензии оператора платежной системы вправе в качестве сопутствующей деятельности оказывать услуги по эквайрингу банковских платежных карт при условии выполнения требований, установленных настоящим Положением и нормативными правовыми актами Национального банка»;

дополнить пунктом 12-1 следующего содержания: 

«Платежная организация для оказания услуг эквайринга в пользу локальных ТСП с применением платежных карт путем установки POS-терминалов должна иметь уставный капитал не менее 20 миллионов сомов.

Уставный капитал платежной организации при осуществлении эквайринга платежных карт путем установки POS-терминалов в совокупности должен составлять не менее 30 миллионов сомов при осуществлении приема платежей: 

  • от плательщиков по уплате налогов, сборов и платежей, подлежащих зачислению на Единый казначейский счет уполномоченного государственного органа по прогнозированию и исполнению бюджета в Национальном банке, при наличии прямых договоров с государственными органами или органами местного самоуправления, администрирующими уплату налогов, сборов и платежей; 
  • в пользу третьих лиц – поставщиков товаров / услуг - нерезидентов при наличии договоров с данными поставщиками / интеграции технических платформ и осуществлении финансовых взаиморасчетов по трансграничным платежам». 

Более подробно с постановлением правления Нацбанка КР можно ознакомиться по ссылке. 

916
2024-05-27T10:58:03+06:00

Комментариев нет. Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.