Платная парковка в Бишкеке: какие районы и сколько придется платить

Мэрия Бишкека планирует запустить пилотный проект по организации платных муниципальных парковок и стоянок.

Платная парковка в Бишкеке: какие районы и сколько придется платить

Проект постановления внесли на рассмотрение Бишкекского горкенеша.

Цель инициативы — упорядочить автомобильное движение в городе, снизить загруженность центральных улиц и улучшить доступность парковочного пространства.

По данным Государственного агентства по регистрации транспортных средств, в Бишкеке зарегистрированы более 683 тысяч автомобилей, не считая иногороднего транспорта, ежедневно въезжающего в столицу. Неконтролируемое и хаотичное паркование серьезно перегружает дорожную инфраструктуру, особенно в центральной части города.

Согласно проекту, в столице планируется внедрить зональное почасовое тарифное регулирование. Тарифы будут варьироваться в зависимости от расположения парковочной зоны:

Зона 1 — 60 сомов в час

Территория, ограниченная улицами Жусупа Боконбаева, Ибраимова, Фрунзе, бульваром Молодой Гвардии.

А также улицы, прилегающие к рынкам, малым рынкам и торговым центрам (независимо от местоположения).

Зона 2 — 50 сомов в час

Территория между: ул. И. Ахунбаева, проспектом Жибек-Жолу, ул. Т. Айтматова, ул. Фучика (за исключением улиц, входящих в первую зону).

Зона 3 — 40 сомов в час

Все остальные улицы города Бишкек, не входящие в зоны 1 и 2.

Также предусматривается возможность внедрения автоматизированной системы оплаты с аналогичной тарифной сеткой: от 30 до 50 сомов в час в зависимости от зоны.

Планируется, что внедрение платных парковок позволит:

  • Снизить нагрузку на дороги города и освободить центральные улицы от избыточного трафика;
  • Повысить эффективность использования парковочных мест и сократить количество нарушений;
  • Создать устойчивый источник финансирования для развития городской инфраструктуры, включая расширение и модернизацию сети парковок.

Финансовые поступления от платных парковок планируется направлять на улучшение технического состояния стоянок, установку оборудования и развитие городской транспортной сети.

Фото: www

Комментарии

Пока нет комментариев

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.