У банков России появился серьезный стимул защищать своих клиентов от мошенников
В противном случае кредитной организации придется вернуть клиенту деньги в течение 30 календарных дней. Об этом сообщает Банк России.
Перевод будет приостанавливаться даже в том случае, если клиент настаивает на нем или пытается совершить его повторно во время двухдневного периода охлаждения. При этом банк сообщит человеку, что операция не прошла, укажет причину и срок приостановки. Если спустя два дня клиент все-таки решит сделать перевод на этот же подозрительный счет, то банк должен незамедлительно исполнить такое поручение и финансовую ответственность за это нести не будет.
Банки также должны приостанавливать переводы по новым признакам мошеннических операций. В этом случае нужно предупредить клиента, что платеж может быть предназначен злоумышленникам. Но если человек подтверждает перевод, то банк исполнит его при отсутствии сведений о получателе денег в базе данных Банка России.
Центробанк сообщает, что теперь банки обязаны отключать доступ к дистанционному обслуживанию клиентам, которые занимаются выводом и обналичиванием похищенных денег. Их платежные инструменты будут блокироваться, если при информационном обмене от правоохранительных органов поступили сведения об участии человека в мошеннической схеме.
Отмечается, что новые меры повысят защиту людей от действий злоумышленников.
Подробнее о нововведениях читайте в разделе «Вопросы и ответы» на сайте Банка России.
Комментариев нет. Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.