Из них 98 507 — юридические лица, 1 млн 423 152 — физические лица.
По сравнению с началом 2025 года число пользователей сервиса увеличилось на 180 405 человек, что свидетельствует о росте востребованности цифровых налоговых услуг.
Мобильной версией «Кабинета налогоплательщика» — приложением Salyk.kg — в настоящее время пользуются 77,6 тысячи налогоплательщиков.
Универсальный формат дистанционного обслуживания
Благодаря расширению функционала «Кабинет налогоплательщика» и его мобильная версия стали универсальными инструментами дистанционного взаимодействия с налоговыми органами. Через сервисы можно подавать отчетность, оплачивать налоги онлайн, получать справки, акты сверки и другие услуги без посещения налоговых органов.
Новые онлайн-сервисы в 2025 году
В течение года в системе было запущено 15 новых онлайн-сервисов и улучшений, в том числе:
- онлайн-сервис и обновленный модуль актов сверки взаимных расчетов, включая страховые взносы;
- обновленный помощник по заполнению отчета STI-161 (подоходный налог и соцстрах);
- автоматическое формирование отчета по НСП;
- помощник и обновленные формы отчетности по косвенным налогам (STI-123_5 и STI-123_6);
- сервис получения справок о статусе налогоплательщика (STI-024, STI-025);
- автоматизированная выдача справки о резидентстве;
- автоматическое формирование налоговой отчетности для ИП и юрлиц на едином налоге;
- автоматическое начисление налога на имущество;
- формирование суммы к оплате на основе данных электронных отчетов;
- онлайн-подача уведомлений в модуле «ЕАЭС»;
- онлайн-перерегистрация индивидуальных предпринимателей;
- модуль «Зачет, возврат» для подачи заявлений на возврат или зачет излишне уплаченных сумм;
- онлайн-регистрация физических лиц через интеграцию с уполномоченным госорганом;
- с 1 июля 2025 года все налоги и взносы оплачиваются исключительно по QR-коду или платежному коду, что исключает ошибки при зачислении средств.
Проекты в рамках фискализации
В рамках фискализации налоговых процедур также реализованы следующие проекты:
- начато внедрение фискального программного обеспечения, обеспечивающего онлайн-передачу данных о кассовых чеках;
- запущена система СМС-уведомлений о наличии налоговой задолженности;
- внедрена система обратной связи «Пикирлер» для оценки качества обслуживания;
- проведен пилотный проект электронной системы «Базар» на рынке «Дордой».
В Налоговой службе отмечают, что работа по цифровизации будет продолжена. Ведомство намерено и дальше расширять перечень онлайн-сервисов, делая их максимально доступными и упрощая исполнение налоговых обязательств для граждан и бизнеса.
-large-webp.webp)
Комментарии
Пока нет комментариев
Будьте первым, кто оставит комментарий!
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.