Экономика доверия: «Лучше потерять деньги, чем доверие»
«Выхлоп» бизнеса можно выразить в количестве продаж, клиентов и прибыли. Доверие в бизнес-отношениях посчитать сложнее, но его влияние на процветание компаний трудно переоценить.
Доверие имеет прямое отношение к экономике, играет важную роль при заключении контрактов и организации работы компаний. При меньшем контроле и производительность зачастую выше, и сотрудники делают упор на инициативу и инновации. В итоге доверительные отношения конвертируются в хорошие деньги.
- «Наглядная модель социальной ловушки - это перекресток, на котором водители, не доверяя друг другу, спешат объехать других. В результате возникает затор, который останавливает движение на всей улице», - сказал профессор Норвежского института социальных исследований Даг Воллебек.
Доверие имеет огромное влияние на экономику, а у стран есть специальный «Индекс глобального доверия». В мире, где друг другу доверяют, блага и ресурсы будут распределяться максимально выгодно для всех. Конечно, это маловероятно! Это идеальная картина мира, но стремление к доверительным отношениям может значительно улучшить жизнь.
Доверие служит фактором роста денежной выручки, если речь идет о лояльности потребителя к бренду. Ранее было достаточно запустить дорогую рекламу, чтобы показать свою «крутость» и состоятельность. Сегодня люди больше доверяют «сарафанному радио» - рекомендациям друзей и отзывам о качестве сервиса.
- «Лучше потерять деньги, чем доверие», - это девиз немецкого изобретателя и бизнесмена Роберта Боша. Он изобрел одну из самых важных деталей в автомобильной промышленности - свечу зажигания. В конце двадцатых годов Бош выпускал не только автомобильную электропродукцию, но и бытовую технику. Он требовал от своей команды высокого качества продукции, одним из первых ввел на своих предприятиях восьмичасовой рабочий день, оплачиваемые отпуска, конвейерное производство. Его уважение к людям и стремление к высокому качеству продукции, а, соответственно, и доверию покупателей к бренду Bosch, сделали свое дело. Техника Bosch востребована и любима во всем мире, а все потому, что Роберт Бош поставил в приоритет экономику доверия и был прав.
Важность экономики доверия показала пандемия. Работа на «удаленке» показала гибкость многих компаний и то, что эффективнее ориентироваться не на количество и время отработанных часов, а на достижение результата.
Комментариев нет. Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.