Курс USD 88.64 / 89.46
Курс EUR 94.61 / 95.61
Курс RUB 0.939 / 0.971
Курс KZT 0.137 / 0.206
USD USD
88.64 / 89.46
EUR EUR
94.61 / 95.61
RUB RUB
0.939 / 0.971
KZT KZT
0.137 / 0.206

Visa: Женщины стремятся расширять горизонты бизнес-деятельности

Результаты нового исследования Visa и Emerging Europe показали, что женщины-предприниматели хотят развивать цифровые навыки и продвигать свой бизнес на глобальный уровень.
Visa: Женщины стремятся расширять горизонты бизнес-деятельности

Об этом сообщила пресс-служба Visa.

Исследования женского лидерства

Сегодня, 1 марта 2023 года, компания Visa опубликовала результаты исследования женского лидерства и предпринимательства в Восточной и Юго-Восточной Европе, Центральной Азии и на Кавказе.

Исследование прошло в рамках инициативы She's Next авторитетной платформой для развития бизнеса и сообществ Emerging Europe. Его результаты показывают, что женщины-лидеры указанных регионов проявляют большой интерес к цифровому маркетингу и соцсетям и намерены расширять свой бизнес.

«В исследовании мы стремились как можно глубже исследовать женское предпринимательство и определить все препятствия, которые могут повлиять на бизнесы и стартапы, создаваемые женщинами. Мы хотели изучить потребности предпринимательниц и найти решения, которые помогли бы их бизнесу процветать и развиваться на международном уровне», - сказал партнер-основатель Emerging Europe Эндрю Врубель.

Обширное исследование включало в себя онлайн-опрос 2 000 владелиц бизнесов или самозанятых женщин в 11 странах. Отмечается, что порядка 35% женских бизнесов были основаны с вложениями менее 1000 долларов.

Среди основных секторов, где действуют женские бизнесы:

  • красота и здоровье (17%);
  • розничная торговля (12%);
  • сельское хозяйство и продовольствие (12%);
  • образование (8%);
  • пиар и маркетинг (7%).

Две трети опрошенных бизнес-леди отметили, что не привлекают внешнее финансирование. Три четверти не имеют наемных работников, и только каждая десятая предпринимательница имеет больше 5 сотрудников.

«Мы рады, что женщины-лидеры переходят на электронную коммерцию и пользуются цифровыми платежами. Мы используем результаты исследования, чтобы реализовать инициативы, которые будут способствовать расширению гендерной инклюзии», - отметила старший вице-президент и директор регионального развития Visa в 17 странах Вера Платонова.

Visa и Emerging Europe представили основные выводы исследования:

Женщины стремятся к профессиональной и финансовой независимости. Основными источниками мотивации открыть свое дело стали:

  • желание увеличить доход (50%);
  • возможность работать на себя (31%);
  • исполнение мечты (21%).

Опрошенные больше всего переживают, что:

  • их бизнес потерпит неудачу (29%);
  • их финансовое положение ухудшится (27%);
  • они оставят семью и детей без внимания (25%).

Женские бизнесы страдают от конкуренции и проблем с привлечением финансирования. Чаще всего предпринимательницы сталкиваются с такими трудностями:

  • высокая конкуренция (40%);
  • сложности привлечения капитала (32%);
  • неблагоприятные условия ведения бизнеса (31%).

Основные навыки, которые хотят приобрести бизнес-леди:

  • стратегии получения дополнительного финансирования (47%);
  • цифровой маркетинг и ведение соцсетей (37%);
  • электронная коммерция (24%);
  • расширение бизнеса на международном уровне (21%).

Также исследования показали, что среди клиентов женского бизнеса электронные платежи гораздо популярнее. Так, 37% респондентов отметили, что за их товары и услуги чаще всего расплачиваются картой, а 42% заявили, что предпочитают, чтобы их клиенты платили картой.

Следующий этап партнерства Visa и Emerging Europe нацелен на предоставление для предпринимательниц платформы для общения, наставничества, обмена опытом и расширения горизонтов деятельности.

Visa предоставила ключевые данные по женскому предпринимательству в Кыргызстане

Только 29% предпринимательниц владеют английским языком на ограниченном рабочем уровне.  

Почти 50% кыргызстанок ведут бизнес в крупных городах.

Более половины бизнесов (55%), принадлежащих женщинам, предлагают товары и услуги только в пределах своего города или региона.

Получение финансирования является самой большой проблемой, с которой сталкиваются женщины при ведении бизнеса в Кыргызстане.