BNPL набирает обороты: Что это значит для потребителей и бизнеса?
BNPL- это сравнительно новая модель оплаты, которая стремительно набирает популярность, предлагая покупателям возможность разбить стоимость покупки на несколько небольших платежей. При этом такие платежи не сопровождаются процентами, конечно, если клиент соблюдает график платежей. Как показывает международная практика, BNPL-сервисы сотрудничают с различными онлайн-магазинами, предоставляя покупателям возможность выбрать этот способ оплаты на этапе оформления заказа.
Способ удобен для потребителей тем, что приобрести желаемое можно сразу, не откладывая на покупку свои кровные несколько месяцев. При этом большинство BNPL-сервисов предоставляют четкую информацию о графике платежей и общей стоимости покупки.
Преимущества BNPL есть и для бизнеса. Самое главное - продажи, товар продается, пусть и оплата за него производится не сразу, но она производится. К тому же, так как речь идет о маркетплейсах, то продукция не лежит на складе и не занимает место, за которое продавцы, к слову, платят аренду.
Впрочем, наряду с явными плюсами, покупатели могут ощутить и минусы. Самый главный, который может ударить по кошельку, это условия приобретения товара посредством сервиса BNPL.
Некоторые организации «мелким шрифтом» указывают проценты или комиссию за просрочку оплаты. Да, принцип сервиса подразумевает именно беспроцентное и бескомиссионное приобретение, но просроченные выплаты — это совсем другое дело. Поэтому очень важно совершать выплаты своевременно.
В целом, BNPL – это перспективная модель оплаты, которая предлагает как потребителям, так и бизнесу ряд преимуществ. Однако, как и любой финансовый инструмент, им следует пользоваться с осторожностью. Покупателям рекомендуется тщательно изучать условия использования сервиса и убедиться, что они смогут своевременно вносить платежи. Бизнесу же важно выбирать надежных партнеров и предлагать своим клиентам прозрачные и понятные условия оплаты.
К слову, в Кыргызстане отдельные кредитные учреждения тоже начали практиковать данный сервис. Однако, он более адаптирован на слуховое восприятие и звучит как беспроцентная рассрочка.
В магазинах при использовании BNPL покупателю не нужно заключать кредитный договор или терять время на получение карты рассрочки, которая будет действовать при покупке у определенных партнеров банка. При этом магазина, в котором действует BNPL-сервис, может и не быть в списке партнеров. Чаще всего срок выплаты заемных средств в BNPL-сервисах существенно короче, чем в программах рассрочки.
Ожидается, что с учетом роста цифровизации такие сервисы будут привлекать все больше и больше внимания покупателей.
Комментариев нет. Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.