Курс USD 86.69 / 87.15
Курс EUR 90.71 / 91.68
Курс RUB 0.818 / 0.851
Курс KZT 0.115 / 0.187
USD USD
86.69 / 87.15
EUR EUR
90.71 / 91.68
RUB RUB
0.818 / 0.851
KZT KZT
0.115 / 0.187

Период «охлаждения». Какие вопросы может задать банк по телефону?

При периоде «охлаждения» при онлайн-кредитовании клиенту должен позвонить сотрудник банка. Портал Banks.kg узнал у специалистов ОАО «Айыл Банк», на что обращать внимание и какие вопросы допустимы в беседе.
Период «охлаждения». Какие вопросы может задать банк по телефону?

В Кыргызстане введен период «охлаждения» для выдачи займов кредитными учреждениями. Это срок, в течение которого банк не перечисляет деньги заемщику, чтобы клиент имел возможность отказаться от кредита и расторгнуть договор. Также дополнительное время пригодится для выяснения, кто именно сделал запрос на онлайн-кредит: действительно клиент банка или мошенники.

Сроки периода разные и зависят от суммы запрашиваемого кредита:

  • от 15 тысяч до 50 тысяч сомов – 3 часа;
  • от 50 тысяч до 100 тысяч сомов – 6 часов;
  • свыше 100 тысяч сомов – 24 часа.

Согласно нововведению, прежде чем одобрить заявку сотрудники банка должны позвонить клиенту и удостовериться, что именно он хочет взять взаймы.

В беседе с Banks.kg начальник отдела информационной безопасности ОАО «Айыл Банк» Максат Курманбеков поделился, какие вопросы могут задать сотрудники банка. А главное, как отличить мошенника от реального банковского работника.

По словам специалиста, в Кыргызстане многие банки уже готовы к нововведению. Например, ОАО «Айыл Банк» уже внедрил период «охлаждения» в кредитную процедуру. Однако, эта мера пока не затрагивает классический способ получения займов в режиме офлайн.

Максат Курманбеков добавил, что кредитная история заемщика не испортится, если он во время периода охлаждения примет решение отказаться от кредита.

«Если во время периода охлаждения клиент передумает брать кредит, то на кредитную историю это вообще никак не влияет. Это всего лишь обычный рабочий процесс, поэтому здесь ничего негативного нет, клиент может отказаться от кредита», - рассказал он.

По положению НБ КР, у клиентов кредитных учреждений нет возможности настраивать индивидуальные сроки периода охлаждения.

«Самостоятельно регулировать время периода «охлаждения» не получится, потому что регулятор (Национальный банк) установил уже период «охлаждения», исходя от суммы получаемого либо запрашиваемого онлайн-кредита», - отметил Курманбеков.

Специалист «Айыл Банка» также рассказал, как отличить сотрудника банка от мошенника.

«Первое отличие в том, что сотрудники банка никогда не запрашивают личные данные, то есть те данные, которые уже известны банку. Сотрудники кредитной организации, которые звонят клиентам в период «охлаждения», задают контрольные вопросы. Возможно, это будут те вопросы, которые уже были заданы при регистрации самого клиента в банке. Я хочу сказать, что сотрудник банка не будет выманивать персональные данные, а будет задавать только точечные вопросы, которые идентифицируют самого клиента», - поделился специалист.

Он добавил, что сотрудник банка никогда не будет просить клиента перевести средства на якобы резервный, безопасный или какой-либо другой счет.

«Сотрудник может задать вопросы, чтобы удостовериться, что клиент действительно подавал заявку на кредит. Когда мошенники просят граждан перевести денежные средства, которые находятся на счетах клиентов, на какие-то сторонние, «резервные» счета — это однозначно мошенническая схема. Со стороны банка могут вопросы только о подтверждении самой заявки на кредит», - заключил Максат Курманбеков.

Стоит отметить, что при оффлайн-кредитовании, когда клиент для получения кредита приходит в филиал банка, периода «охлаждения» нет. 

65
2024-12-03T18:21:59+06:00

Комментариев нет. Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.