Как не попасть на удочку мошенников и не лишиться денег
Среди финансовых услуг растет спрос на дистанционные услуги. Пользуясь ими, нужно помнить о мерах безопасности и противодействия мошенникам.
Об этом сообщили в Нацбанке КР.
Рынок не стоит на месте. Появляются новые инновационные технологии, которые позволяют управлять своими денежными средствами и проводить платежи и переводы не выходя из дома.
«Злоумышленники в погоне за чужими деньгами используют самые изощренные способы и методы, спекулируя на страхе лишиться денежных средств, на доверии и добросовестности граждан, а также возможности получения «быстрых денег», - сообщил финрегулятор.
Не надо бояться пользоваться современными и удобными технологиями. Но при этом надо помнить о мерах предосторожности. Знания о том, как противодействовать мошенникам, помогут в нужную минуту принять правильное решение.
НБ КР дал рекомендации по предотвращению мошеннических операций:
- Никогда не сообщайте номер карты и ПИН-код по телефону. Сотрудники банка никогда не запрашивают такую информацию. Чтобы найти вас у себя в системе, им достаточно знать ФИО. И уж тем более вам не будет звонить сотрудник банка и спрашивать данные вашей карты. Если позвонивший представится вам сотрудником банка, то спросите у него фамилию и имя, должность и управление, в котором человек работает. Затем перезвоните в свой банк, где вы получили карту, и уточните, зачем его сотрудники запрашивают ваши данные.
- Никогда не обращайтесь к посторонним людям за помощью при снятии денег в банкомате. Если вы не пользовались им, лучше при получении карты обратитесь к сотрудникам банка за помощью. Но даже в этом случае при наборе ПИН-кода при необходимости закройте руками панель набора.
- Не сообщайте никому номер своей карты, свой ПИН-код, срок действия карты, а также CVV/CVC коды (это коды безопасности, последние 3 цифры, которые находятся на оборотной стороне карты на полосе для подписи), в том числе родственникам, сотрудникам банка, правоохранительным органам, коллегам. Никому! Никто, кроме вас, эту информацию знать не должен.
- Пользуйтесь только официальными сайтами, никогда не переходите по непроверенным ссылкам и тем более не вводите там личные данные и данные своей карты.
- Если карту украли или вы ее потеряли, если ее изъял банкомат, сразу звоните в свой банк.
- Всегда проверяйте свои операции по выписке из банка. В случае если вы обнаружили операцию, которую вы не совершали, немедленно обратитесь в банк с заявлением и просьбой разобраться в сложившейся ситуации.
- При использовании электронных кошельков также соблюдайте меры предосторожности. В первую очередь, установите длинный пароль (например, состоящий от 6 до 16 знаков) для входа в кошелек, пройдите идентификацию.
- Не передавайте и не сообщайте пароль от электронного кошелька и получаемые SMS-коды никому, в том числе родственникам, сотрудникам банка, правоохранительным органам, коллегам.
- При использовании электронного кошелька не переходите по непонятным ссылкам и не вводите там данные. Если у вас украли телефон, на который скачано приложение с электронным кошельком, незамедлительно сообщите об этом своему банку и заблокируйте кошелек.
Комментариев нет. Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.