Как вернуть денежные средства за приобретенный некачественный товар
Об этом сообщила Служба антимонопольного регулирования.
Службой антимонопольного регулирования при Министерстве экономики и коммерции КР было рассмотрено заявление гражданина в отношении одного из магазинов.
Согласно заявлению, 27 декабря минувшего года потребитель осуществил онлайн-покупку - ноутбук на сумму 39 000 сомов, совершив мобильный платеж. Приобретенный товар был доставлен в Джалал-Абад по месту жительства потребителя.
В процессе эксплуатации он обнаружил, что в ноутбуке слабый аккумулятор, который быстро разряжался. Он обратился к продавцу с требованием устранить недостатки ноутбука по гарантийному талону.
По итогам переговоров, 11 января 2022 года ноутбук был отправлен на ремонт в Бишкек. По истечении полутора месяцев потребитель свой товар не получил.
Покупатель предъявил продавцу требования о возврате денежных средств, уплаченных за товар ненадлежащего качества. Требования потребителя являются обоснованными.
В соответствии со статьей 17 Закона Кыргызской Республики «О защите прав потребителей», потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено с продавцом, вправе по выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- расторжения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, возвратив продавцу товар ненадлежащего качества.
Согласно статье 19 Закона Кыргызской Республики «О защите прав потребителей», недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены изготовителем (продавцом) или организацией, выполняющей функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, в течение двадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара.
- На основании заявления Службой антимонопольного регулирования было проведено разбирательство с участием сторон, по итогам которого продавец перечислил на банковскую карту потребителя денежные средства в сумме 39 000 сомов, уплаченных за ненадлежащий товар.
Комментариев нет. Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.