Курс USD 88.27 / 89.13
Курс EUR 95.04 / 96.04
Курс RUB 0.957 / 0.978
Курс KZT 0.137 / 0.206
USD USD
88.27 / 89.13
EUR EUR
95.04 / 96.04
RUB RUB
0.957 / 0.978
KZT KZT
0.137 / 0.206

Как вернуть денежные средства за приобретенный некачественный товар

Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом КР, Законом «О защите прав потребителей» и принимаемыми законами и НПА.
Как вернуть денежные средства за приобретенный некачественный товар

Об этом сообщила Служба антимонопольного регулирования.

Службой антимонопольного регулирования при Министерстве экономики и коммерции КР было рассмотрено заявление гражданина в отношении одного из магазинов. 

Согласно заявлению, 27 декабря минувшего года потребитель осуществил онлайн-покупку - ноутбук на сумму 39 000 сомов, совершив мобильный платеж. Приобретенный товар был доставлен в Джалал-Абад по месту жительства потребителя.

В процессе эксплуатации он обнаружил, что в ноутбуке слабый аккумулятор, который быстро разряжался. Он обратился к продавцу с требованием устранить недостатки ноутбука по гарантийному талону

По итогам переговоров, 11 января 2022 года ноутбук был отправлен на ремонт в Бишкек. По истечении полутора месяцев потребитель свой товар не получил.

Покупатель предъявил продавцу требования о возврате денежных средств, уплаченных за товар ненадлежащего качества. Требования потребителя являются обоснованными. 

В соответствии со статьей 17 Закона Кыргызской Республики «О защите прав потребителей», потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено с продавцом, вправе по выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
  • замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • расторжения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, возвратив продавцу товар ненадлежащего качества.

Согласно статье 19 Закона Кыргызской Республики «О защите прав потребителей», недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены изготовителем (продавцом) или организацией, выполняющей функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, в течение двадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара.

  • На основании заявления Службой антимонопольного регулирования было проведено разбирательство с участием сторон, по итогам которого продавец перечислил на банковскую карту потребителя денежные средства в сумме 39 000 сомов, уплаченных за ненадлежащий товар.