Курс USD 87.33 / 87.80
Курс EUR 102.55 / 103.55
Курс RUB 1.102 / 1.128
Курс KZT 0.141 / 0.181
USD USD
87.33 / 87.80
EUR EUR
102.55 / 103.55
RUB RUB
1.102 / 1.128
KZT KZT
0.141 / 0.181

Как вернуть денежные средства за приобретенный некачественный товар

Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом КР, Законом «О защите прав потребителей» и принимаемыми законами и НПА.
Как вернуть денежные средства за приобретенный некачественный товар

Об этом сообщила Служба антимонопольного регулирования.

Службой антимонопольного регулирования при Министерстве экономики и коммерции КР было рассмотрено заявление гражданина в отношении одного из магазинов. 

Согласно заявлению, 27 декабря минувшего года потребитель осуществил онлайн-покупку - ноутбук на сумму 39 000 сомов, совершив мобильный платеж. Приобретенный товар был доставлен в Джалал-Абад по месту жительства потребителя.

В процессе эксплуатации он обнаружил, что в ноутбуке слабый аккумулятор, который быстро разряжался. Он обратился к продавцу с требованием устранить недостатки ноутбука по гарантийному талону

По итогам переговоров, 11 января 2022 года ноутбук был отправлен на ремонт в Бишкек. По истечении полутора месяцев потребитель свой товар не получил.

Покупатель предъявил продавцу требования о возврате денежных средств, уплаченных за товар ненадлежащего качества. Требования потребителя являются обоснованными. 

В соответствии со статьей 17 Закона Кыргызской Республики «О защите прав потребителей», потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено с продавцом, вправе по выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
  • замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • расторжения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, возвратив продавцу товар ненадлежащего качества.

Согласно статье 19 Закона Кыргызской Республики «О защите прав потребителей», недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены изготовителем (продавцом) или организацией, выполняющей функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, в течение двадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара.

  • На основании заявления Службой антимонопольного регулирования было проведено разбирательство с участием сторон, по итогам которого продавец перечислил на банковскую карту потребителя денежные средства в сумме 39 000 сомов, уплаченных за ненадлежащий товар.
8088
2025-06-02T18:35:30+06:00

Комментариев нет. Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.