Маркетинг в банках КР, или Для достижения целей все ли средства хороши?
Маркетинг в работе комбанков имеет большое значение для их развития, конкуренции, привлечения клиентов и продажи товаров и услуг.
Банковский маркетинг представляет особую отрасль маркетинга и имеет свои специфические особенности. В Кыргызстане 23 коммерческих банка, и конкуренция между ними привела к жизненно важной необходимости освоения современных приемов и способов маркетинга. Какие из них допустимы, а что запрещено?
Акция VS лотерея
Сегодня коммерческие банки используют разнообразные инструменты для продвижения банковских услуг и продуктов и особо не ограничены в реализации маркетинговых инструментов и мероприятий, так как их главной целью является извлечение прибыли.
Тем не менее, банковское законодательство содержит требования, запрещающие банкам:
- проводить лотереи;
- организовывать или участвовать в проведении розыгрышей и иных «игровых» мероприятий, а также рекламировать их.
Проведение лотереи является одним из распространенных видов маркетинговых инструментов в коммерческих организациях для повышения продаж продуктов и услуг. Однако такой вид деятельности является неприсущим для банков, основным фокусом деятельности которых является предоставление банковских и других финансовых услуг.
Зато банкам разрешается проводить акции и мероприятия, которые направлены на привлечение внимания клиентов к услугам и продуктам путем поощрения клиентов и не несут в себе «игровой» характер, влекущий риски потерь и необдуманных трат клиентами банка.
Важно! Отличительной разницей стимулирующих мероприятий и акций от лотерей является отсутствие случайного победителя.
Подобная практика регулирования маркетинговой деятельности сложилась во многих странах, кроме того, ее разделяют и международные эксперты в области банковского надзора.
Реклама банковских услуг и продуктов
Другим маркетинговым инструментом, на который государство должно обращать внимание, является реклама банковских услуг и продуктов.
Реклама банков имеет свои отличительные особенности, она передает специфику банковской деятельности, создает доверие к банку, формируя положительный образ в глазах потенциальных клиентов.
Ее целями являются привлечение клиентов, повышение их заинтересованности в покупке продукта банка, а также создание привлекательного имиджа и безупречной репутации банка.
Поскольку все, что связано с денежными средствами, априори имеет свои риски, то со стороны государства для защиты прав потребителей уделяется внимание к раскрытию полной информации о банковских продуктах и услуг в рекламе банка.
Наибольшей популярностью у населения пользуются банковские вклады и кредиты. Первые подходят для создания «подушки безопасности» - сбережений на финансовые цели и форс-мажорные ситуации, а вторые, как правило, для удовлетворения текущих потребностей, в том числе в крупных приобретениях.
Банки не всегда доводят до потребителя все характеристики услуг
В этой связи закон «О рекламе» при распространении рекламы банковских услуг запрещает:
- умалчивать хотя бы об одном из условий договора, если в рекламе сообщается об условиях договора;
- представлять любого рода гарантии, обещания или предположения о будущей эффективности или доходности деятельности.
«НПА Нацбанка устанавливают требования о необходимости указывать как номинальные, так и эффективные ставки процентов, размеры комиссионного вознаграждения, содержания достоверных сведений для недопущения введения клиентов в заблуждение», - сообщили в регуляторе.
Регламентация таких требований связана с тем, что банки не всегда доводят до потребителей все характеристики предоставляемых ими услуг и информацию об их особенностях. Зачастую в рекламе представлены сведения без указаний всех условий либо часть их умалчивается. В этой связи у потребителя нет возможности воспринять информацию в полной мере и сделать осознанный выбор.
Комментариев нет. Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.