Мобильный банкинг: Как достичь баланса между удобством и безопасностью?
Об этом сообщили в Национальном банке КР.
Что такое мобильный банкинг?
Мобильный банкинг - это возможность управлять денежными средствами на банковских счетах (расчетные, депозитные, кредитные) через специальное приложение на мобильном устройстве.
Мобильный банкинг по функционалу и возможностям банковского обслуживания не слишком отличается от интернет-банкинга, главное его отличие - адаптация предоставления этих услуг на мобильных устройствах пользователей.
Чтобы использовать мобильный банкинг, необходимо быть клиентом банка. Затем нужно скачать (в Google Play или App Store) и установить приложение, предложенное банком. Как только оно будет установлено на телефон, при запуске, как правило, автоматически будет предложено зарегистрироваться в системе при помощи создания персонального логина и пароля. Далее этот логин подтверждается путем удаленной идентификации, зачастую авторизация осуществляется при помощи личной электронной почты или номера телефона. После регистрации открывается доступ к управлению денежными средствами.
Регистрация в любом приложении банка должна быть последовательна, а клиентам нужно внимательно ознакомиться с правилами предоставления услуг и запомнить логин/пароль для последующего входа. Если клиент банка не запомнит логин/пароль от приложения, восстановить его можно при помощи удаленной идентификации или посетив отделение банка.
Каковы преимущества мобильного банкинга
В эпоху цифровизации государственных и частных услуг важным фактором является доступность и экономия времени. Благодаря стремительному развитию современных технологий у клиентов комбанков появилась возможность получать банковские услуги в режиме 24/7 без посещения банков.
Одно из главных преимуществ мобильного банкинга - предоставление доступа ко всем банковским продуктам, которые использует клиент (расчетные и депозитные счета, банковские карты, кредиты) в одном приложении.
Мобильный банкинг предоставляет возможность совершения любых банковских операций или платежей от пополнения баланса телефона и оплаты штрафов до услуг по переводу денежных средств между счетами, банковскими картами, по номеру телефона. К тому же, банками предоставляется весь спектр информации и удобная система отчетности: остатки на счетах, выписки за определенный период, графики погашений по кредитам.
С помощью мобильного банкинга клиенты могут:
- менять лимиты по осуществляемым операциям;
- создавать шаблоны по регулярным платежам (коммунальные услуги, пополнение баланса, переводы детям и другие);
- осуществлять операции по обмену валют.
Мобильный банкинг обеспечивает меры предосторожности. При помощи приложения клиент может оперативно заблокировать счета или банковские карты в случае утери и мошенничества.
Однако предоставление широкого спектра услуг увеличивает риски кибербезопасности, утечки персональных данных или несанкционированного доступа в личный кабинет клиента банка.
Как найти золотую середину?
Чтобы достичь компромисса между удобством мобильного банкинга и требованиями по безопасности его использования, клиентам банка нужно придерживаться рекомендаций:
- Нужно ознакомиться со всеми правилами и условиями предоставляемой услуги. Согласно требованиям законодательства КР, возникающие спорные моменты между клиентом банка и банком регулируются правовыми отношениями - договором между клиентом и банком с согласия обеих сторон. Перед тем, как воспользоваться услугами мобильного банкинга, клиент должен тщательно изучить договор и правила банка по предоставлению банковских услуг через мобильное приложение.
- Используйте сложный пароль для входа в приложение, который состоит из слов, цифр и символов, не менее 8-10 знаков. Зачастую мобильные приложения банков с высоким уровнем защиты автоматически предлагают смену пароля на периодической основе. Если этого не происходит, клиентам рекомендуется менять пароль каждые 2-3 месяца.
- Соблюдайте осторожность к фишинговым сообщениям, спам-письмам, SMS-оповещениям о конкурсах, ссылкам на незащищенные веб-сайты. Кибермошенники с помощью почтовых рассылок или отправки SMS-сообщений могут завладеть конфиденциальными персональными данными клиентов банка. Если вы получили подозрительное послание, его не стоит открывать, а банк нужно поставить в известность.
- Осуществлять операции с использованием дополнительных инструментов безопасности - двухфакторной аутентификации операций, электронной подписи или с помощью QR code/Touch ID/Face ID. При подписании договора на использование мобильного банкинга обратите внимание на способ подтверждения операций. В основном банки используют подтверждение операций путем отправки одноразовых кодов через SMS-сообщения на персональный номер телефона клиента. Если клиент осуществляет операцию в мобильном приложении банка, для ее подтверждения необходимо ввести одноразовый пароль, отправленный на номер телефона клиента банка. Если банком предлагаются услуги по подтверждению операций или входа в мобильное приложение банка с использованием указанных дополнительных инструментов безопасности, клиенту рекомендуется воспользоваться ими, поскольку такая мера безопасности исключает риски перехвата SMS-сообщений.
- Не стоит использовать мобильное приложение банка через общедоступные сети Wi-Fi, в целях исключения рисков перехвата персональных данных клиентов.
Резюмируем
Во время пандемии увеличился спрос на банковские услуги в удаленной форме. В этой связи на рынке появились новые разновидности мобильных приложений банков и расширился спектр банковских услуг.
«Если клиент банка предпочитает удобство и экономию времени, он должен понимать, что безопасность персональных данных и сохранность денежных средств должна быть в его интересах. НБ КР рекомендует придерживаться указанных советов по мерам безопасности», - сообщили в Нацбанке.
Комментариев нет. Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.