Курс USD 88.64 / 89.48
Курс EUR 94.74 / 95.71
Курс RUB 0.950 / 0.975
Курс KZT 0.137 / 0.206
USD USD
88.64 / 89.48
EUR EUR
94.74 / 95.71
RUB RUB
0.950 / 0.975
KZT KZT
0.137 / 0.206

Мобильный банкинг: Как достичь баланса между удобством и безопасностью?

Услуги банков путем безналичных платежей и расчетов набирают обороты. Банки создают все условия для оказания услуг, включая дистанционные с помощью мобильного банкинга.
Мобильный банкинг: Как достичь баланса между удобством и безопасностью?

Об этом сообщили в Национальном банке КР. 

Что такое мобильный банкинг?

Мобильный банкинг - это возможность управлять денежными средствами на банковских счетах (расчетные, депозитные, кредитные) через специальное приложение на мобильном устройстве.

Мобильный банкинг по функционалу и возможностям банковского обслуживания не слишком отличается от интернет-банкинга, главное его отличие - адаптация предоставления этих услуг на мобильных устройствах пользователей. 

Чтобы использовать мобильный банкинг, необходимо быть клиентом банка. Затем нужно скачать (в Google Play или App Store) и установить приложение, предложенное банком. Как только оно будет установлено на телефон, при запуске, как правило, автоматически будет предложено зарегистрироваться в системе при помощи создания персонального логина и пароля. Далее этот логин подтверждается путем удаленной идентификации, зачастую авторизация осуществляется при помощи личной электронной почты или номера телефона. После регистрации открывается доступ к управлению денежными средствами.

Регистрация в любом приложении банка должна быть последовательна, а клиентам нужно внимательно ознакомиться с правилами предоставления услуг и запомнить логин/пароль для последующего входа. Если клиент банка не запомнит логин/пароль от приложения, восстановить его можно при помощи удаленной идентификации или посетив отделение банка.

Каковы преимущества мобильного банкинга

В эпоху цифровизации государственных и частных услуг важным фактором является доступность и экономия времени. Благодаря стремительному развитию современных технологий у клиентов комбанков появилась возможность получать банковские услуги в режиме 24/7 без посещения банков.

Одно из главных преимуществ мобильного банкинга - предоставление доступа ко всем банковским продуктам, которые использует клиент (расчетные и депозитные счета, банковские карты, кредиты) в одном приложении.

Мобильный банкинг предоставляет возможность совершения любых банковских операций или платежей от пополнения баланса телефона и оплаты штрафов до услуг по переводу денежных средств между счетами, банковскими картами, по номеру телефона. К тому же, банками предоставляется весь спектр информации и удобная система отчетности: остатки на счетах, выписки за определенный период, графики погашений по кредитам. 

С помощью мобильного банкинга клиенты могут:

  • менять лимиты по осуществляемым операциям;
  • создавать шаблоны по регулярным платежам (коммунальные услуги, пополнение баланса, переводы детям и другие);
  • осуществлять операции по обмену валют.

Мобильный банкинг обеспечивает меры предосторожности. При помощи приложения клиент может оперативно заблокировать счета или банковские карты в случае утери и мошенничества.

Однако предоставление широкого спектра услуг увеличивает риски кибербезопасности, утечки персональных данных или несанкционированного доступа в личный кабинет клиента банка. 

Как найти золотую середину? 

Чтобы достичь компромисса между удобством мобильного банкинга и требованиями по безопасности его использования, клиентам банка нужно придерживаться рекомендаций:

  1. Нужно ознакомиться со всеми правилами и условиями предоставляемой услуги. Согласно требованиям законодательства КР, возникающие спорные моменты между клиентом банка и банком регулируются правовыми отношениями - договором между клиентом и банком с согласия обеих сторон. Перед тем, как воспользоваться услугами мобильного банкинга, клиент должен тщательно изучить договор и правила банка по предоставлению банковских услуг через мобильное приложение.
  2. Используйте сложный пароль для входа в приложение, который состоит из слов, цифр и символов, не менее 8-10 знаков. Зачастую мобильные приложения банков с высоким уровнем защиты автоматически предлагают смену пароля на периодической основе. Если этого не происходит, клиентам рекомендуется менять пароль каждые 2-3 месяца.
  3. Соблюдайте осторожность к фишинговым сообщениям, спам-письмам, SMS-оповещениям о конкурсах, ссылкам на незащищенные веб-сайты. Кибермошенники с помощью почтовых рассылок или отправки SMS-сообщений могут завладеть конфиденциальными персональными данными клиентов банка. Если вы получили подозрительное послание, его не стоит открывать, а банк нужно поставить в известность.
  4. Осуществлять операции с использованием дополнительных инструментов безопасности - двухфакторной аутентификации операций, электронной подписи или с помощью QR code/Touch ID/Face ID. При подписании договора на использование мобильного банкинга обратите внимание на способ подтверждения операций. В основном банки используют подтверждение операций путем отправки одноразовых кодов через SMS-сообщения на персональный номер телефона клиента. Если клиент осуществляет операцию в мобильном приложении банка, для ее подтверждения необходимо ввести одноразовый пароль, отправленный на номер телефона клиента банка. Если банком предлагаются услуги по подтверждению операций или входа в мобильное приложение банка с использованием указанных дополнительных инструментов безопасности, клиенту рекомендуется воспользоваться ими, поскольку такая мера безопасности исключает риски перехвата SMS-сообщений.
  5. Не стоит использовать мобильное приложение банка через общедоступные сети Wi-Fi, в целях исключения рисков перехвата персональных данных клиентов.

Резюмируем

Во время пандемии увеличился спрос на банковские услуги в удаленной форме. В этой связи на рынке появились новые разновидности мобильных приложений банков и расширился спектр банковских услуг.

«Если клиент банка предпочитает удобство и экономию времени, он должен понимать, что безопасность персональных данных и сохранность денежных средств должна быть в его интересах. НБ КР рекомендует придерживаться указанных советов по мерам безопасности», - сообщили в Нацбанке.