«Библия» потребителя, или Идея на миллиард долларов
Товары почтой!
Ричард Уоррен Сирс работал на железной дороге. Однажды к нему попала оптовая партия нераспроданных часов: часть из них купили его знакомые, а остальные приобрели те, кто узнал о возможности их приобретения по почте. Тут Сирс понял, что почта - отличный маркетинговый инструмент.
Первыми клиентами его бизнеса стали фермеры. Ричард публиковал в каталоге образцы разной сельхозтехники. Он начал размещать рекламу в фермерских изданиях и рассылать листовки потенциальным клиентам, проявляя индивидуальный подход и убеждая их покупать товары почтой.
Вскоре в брошюрах появились и другие товары - одежда, бытовая техника и продукты. Спустя два года каталог состоял из 300 страниц, а денежный оборот составлял порядка полумиллиона долларов. По тем временам это были огромные деньги.
Каталог негласно стали называть «Библией» потребителя, а к различным праздникам выпускались специальные издания, например, каталоги к Рождеству.
Все гениальное просто!
Через некоторое время стали появляться подобные фирмы, и вот уже на столе каждого фермера громоздилась стопка каталогов. Сирса преследовала мысль, которую он назвал идеей на миллиард долларов, - сменить формат страниц каталога с книжного на альбомный. Такой каталог в общей стопке отлично видно и его смотрят в первую очередь. Все гениальное просто!
В 1925 году в компании Sears решили открыть обычные магазины. Заработанная годами репутация обеспечила повышенный спрос. Так реализация серий каталогов дала рождение целой сети и привлекла миллионы покупателей.
Сто лет успеха
В истории компании Sears было много взлетов и падений, но более века Sears была в авангарде инноваций в розничной торговле. Ее основатели продавали товары по каталогу с доставкой на дом, придумывали новые идеи, создавали бизнесы и бренды.
Каталоги компании использовались в экономических исследованиях для оценки изменения качества продукции. С помощью отраженной в каталогах разницы в ценах за период с 1928 года по 1993 год экономист Стивен Пэйсон измерил стоимость, которую потребители присваивают ряду товаров.
Более 100 лет Sears по почте продавала товары от автомобильных колпаков до домов по всем Соединенным Штатам.
Магазины Sears просуществовали более 125 лет. Это была самая известная сеть в США, но нет ничего вечного. В 1993 году Sears свернула бизнес-продажи по каталогам с почтовой доставкой, а в 1994 году был основан Amazon.
Родившись в конце ХIХ века, в ХХI веке компания-долгожитель потеряла волю к жизни. В 2018 году началась процедура ее банкротства…
Комментариев нет. Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.