Вишинг. Как не стать жертвой телефонного мошенничества
Вишинг — это тот же фишинг, только вместо электронных писем используется голосовая связь.
Как это работает?
Чаще всего схема работает стандартно. Звонок поступает с неизвестного номера, причем, нередко он напоминает номер банка, государственного органа или другой надежной организации.
Кроме того, мошенники часто пользуются шокирующей информацией. Например, они могут представиться сотрудниками службы безопасности банка, который пытается предотвратить якобы перевод денежных средств, блокировку карты или вовсе получение онлайн-кредита.
Иногда для «подтверждения личности» мошенники просят выйти на видеосвязь. Этого делать нельзя ни в коем случае, так как это и нужно мошенникам для того, чтобы пройти идентификацию личности и оформить онлайн-кредит.
Когда жертва поверит в то, что она в опасности, мошенники приступают ко второй фазе, пытаясь убедить, что воображаемым мошенникам уже удалось обойти систему и взять кредит. Чтобы сохранить средства, нужно срочно отправить деньги обратно банку на специальный счет, который на самом деле принадлежит мошенникам. Сделав это, средства практически невозможно вернуть обратно, а оформленный кредит и, возможно, испорченная кредитная история, останется.
Мошенники иногда просят предоставить все персональные данные. Этого делать также ни в коем случае нельзя. Такого рода вопросы нужно решать только лично и только в отделении банка.
Отметим, ни один банк, государственный орган или другая надежная организация никогда не будет просить вас сообщить свои пароли или коды подтверждения по телефону.
Комментариев нет. Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.