Что делать, если на ваше имя взяли кредит?
Как вовремя выявить факт незаконного оформления кредита
Мошенники придумывают различные схемы, позволяющие заполучить персональные данные пользователей в корыстных целях. По мере развития финансовых услуг повысился спрос на дистанционные финансовые услуги, в частности, онлайн-кредиты. Если гражданин когда-либо терял документы, удостоверяющие личность, то аферисты могут по ним оформить кредит.
Своевременно выявить факт незаконного оформления кредита на имя ничего не подозревающего человека позволит кредитная история.
Отслеживание своей кредитной истории - это «страховка» от мошенников. В базе данных кредитных бюро есть сведения о заемщиках всех банков и финансово-кредитных организаций Кыргызстана. То есть, если вы хоть раз брали кредит, то информация о кредите, в том числе по просрочкам, отражена в этой базе данных.
В кредитной истории есть данные о том, когда и в каких ФКО заемщик ранее получал кредит, есть ли действующие кредиты, допускались ли просрочки, имеется ли задолженность.
Чтобы узнать, есть ли кредит на ваше имя, обратитесь в кредитное бюро.
Кредитное бюро - юридическое лицо, исключительной деятельностью которого является сбор, хранение, использование информации, которая составляет кредитную историю. Кредитным бюро создается в установленном законодательством порядке в качестве коммерческой организации и оказывают услуги по осуществлению обмена кредитной информацией. Деятельность кредитного бюро осуществляется на основании лицензии, выданной Национальным банком КР.
Лицензию Национального банка КР имеют 3 кредитных бюро. Они включены в Государственный реестр кредитных бюро:
- ЗАО «Кредитное Бюро «Ишеним», находится по адресу: г. Бишкек, ул. Ахунбаева, 127/1, 4 этаж;
- ЗАО «Кредитное бюро «Сэйф энд Саунд», находится по адресу: г. Бишкек, ул. Токтогула, д. 125/1, офис 903 (9 этаж) БЦ «Авангард», Башня Б;
- ОсОО «Первое кредитное бюро», находится по адресу: г. Бишкек, ул. Боконбаева, 222.
Что делать если на вас оформили кредит?
- Узнайте наименование финансово-кредитной организации, в которой оформлен кредит на ваше имя.
- Если вы не знаете в какой ФКО оформлен на вас кредит, обратитесь в кредитное бюро для получения персонального кредитного отчета. Там могут предоставить наименование финансово-кредитной организации.
- Затем обратитесь в ФКО, где оформили кредит на ваше имя и сообщите, что вы не заключали кредитный договор на получение кредита и денег не брали.
- Если кредит оформлен онлайн, то срочно позвоните в банк (на обороте карты есть номер), сообщите о мошеннической операции, заблокируйте карту или попросите это сделать сотрудников банка. Возьмите выписку по счету, напишите заявление о несогласии с операцией. Возьмите себе один экземпляр заявления.
- Потребуйте у этой финансово-кредитной организации копии документов, на основании которых выдан кредит - договор, приложения к нему и копии удостоверяющих документов и реквизиты-счета, куда переведены деньги.
- В случае отказа ФКО в предоставлении документов, обратитесь с жалобой в Отдел по защите прав потребителей Национального банка Кыргызской Республики.
- Кроме того, обратитесь в правоохранительные органы.
Граждане могут обращаться в Национальный банк с вопросами о деятельности финансовых организаций и жалобами на нарушение их прав. Национальный банк ведет работу, направленную на защиту прав потребителей финансовых услуг.
Как противостоять мошенникам?
Национальный банк призывает потребителей финансовых услуг быть осторожными и не поддаваться на происки мошенников. Злоумышленники пользуются целым арсеналом для хищения денежных средств, один из них - телефонное мошенничество. В НБ КР привели наиболее распространенные схемы обмана.
- Выигрыш приза или в лотерее. Гражданину позвонили или прислали SMS с сообщением о крупном выигрыше и просят оплатить налоги, чтобы получить приз.
- Нужны деньги, чтобы спасти попавшего в беду родственника. Человеку позвонили с неизвестного номера и сообщили, что его родственник или знакомый попал в непростую ситуацию. Для этого нужны деньги.
- Требуется внести предоплату за товар. Нельзя доверять сайтам, где перед получением товара, оказания услуг или помощи в трудоустройстве необходимо внести предоплату. Никогда не сообщать пароль для входа в личный кабинет онлайн-банкинга.
- Банковская карта заблокирована. Сообщение по телефону о блокировке банковской карты - одна из излюбленных схем аферистов. Они просят гражданина дойти до ближайшего банкомата и перевести все свои средства на новый счет, чтобы не потерять деньги.
- Подозрительная ссылка. Никогда не переходите по непроверенным ссылкам и не вводите там данные своей карты или электронного кошелька.
Все указанные способы помогут мошенникам завладеть какими-либо персональными данными человека, а впоследствии это даст им возможность оформить на вас онлайн-кредит.
#каражаттоптоо2024
#worldsavingsday2024
Комментариев нет. Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.