Курс USD 86.42 / 86.85
Курс EUR 90.74 / 91.72
Курс RUB 0.853 / 0.884
Курс KZT 0.121 / 0.191
USD USD
86.42 / 86.85
EUR EUR
90.74 / 91.72
RUB RUB
0.853 / 0.884
KZT KZT
0.121 / 0.191

«Похудевшая» котлета, или Что такое шринкфляция?

С понятием «инфляция» мы отлично знакомы, и с ростом цен боремся, как можем: одни экономят, другие - больше зарабатывают. Свой способ есть и у бизнеса: вместо увеличения цены производители используют скрытый механизм.
«Похудевшая» котлета, или Что такое шринкфляция?

Теневая инфляция

Термин «шринкфляция» возник в английском языке от слияния двух слов: «инфляция» и «сжиматься» (to shrink).

Если вы в магазине купили баночку соленых огурцов, а дома обнаружили, что это не привычная литровая банка, а несколько меньше по той же цене, то это наглядный пример шринкфляции. 

По данным Википедии, шринкфляция – это снижение производителем количества, объема или веса товара в упаковке при сохранении или непропорционально малом снижении отпускной цены. Уменьшая объем или вес товара, переходя от цен на вес к ценам на объем, производители создают у покупателей мнимую видимость низкой цены на товар.

К ней прибегают, чтобы сохранить видимость ценовой стабильности. Чаще всего шринкфляция распространяется на продукты питания - крупы, консервацию, растительное масло, чай, молочную продукцию, гастрономию, однако она замечена и в непродовольственных товарах: туалетной бумаге, мыломоющей и косметической продукции.

Когда себестоимость товара растет, бизнес стоит перед непростым выбором:

  • поднять цену на продукт; 
  • сохранить цену, но снизить качество продукта;
  • оставить старую цену и недополучить прибыль;
  • сохранить цену, но уменьшить вес или объем товара.

Понятно, что бизнес зачастую выбирает последний вариант. Такая стратегия из-за всплеска инфляции широко распространена среди производителей в последние годы во многих странах мира.

Меньший вес за те же деньги

Слово «шринкфляция» относительно новое, однако это очень старая история. В эпоху Средневековья, когда прибыль и ростовщичество считались грехом, в неурожайные годы торговцы не поднимали цену на хлеб, а тихо уменьшали вес булок.

Сегодня шринкфляция скрывается и в дизайне упаковок. Прямоугольные коробки округляются, на пластиковой таре появляются якобы функциональные вмятины, а дно становится более выпуклым. 

Шринкфляция процветает при нестабильности рынков, колебаниях курсов валют и подорожании энергоносителей.

Ходите в магазин с калькулятором!

Как же быть потребителю? Как делать покупки при шринкфляции и при этом сэкономить деньги? 

Вот несколько полезных советов:

  • Будьте внимательны при покупке товаров, подверженных шринкфляции. 
  • Обращайте внимание на новый дизайн упаковки.
  • Хорошо изучите данные на этикетках продуктов и сравните их с подобными товарами других производителей.
  • Ходите в магазин с калькулятором. Проверяйте цену за единицу измерения и ориентируйтесь на показатели цен за литр, килограмм и в штуках. 
  • Покупайте большими упаковками или оптом, так дешевле. 
  • Следите за акциями и скидками.

И помните о правах потребителя! При необходимости обращайтесь к производителям, маркетам или госорганам. 

Фото: с сайта «Эконс». 

115
2024-02-13T19:35:34+06:00

Комментариев нет. Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.