Курс USD 85.68 / 86.15
Курс EUR 92.13 / 93.11
Курс RUB 0.874 / 0.902
Курс KZT 0.121 / 0.191
USD USD
85.68 / 86.15
EUR EUR
92.13 / 93.11
RUB RUB
0.874 / 0.902
KZT KZT
0.121 / 0.191

Вложить деньги на депозит: Почему банк интересуется вашими деньгами?

Банк вправе спросить, откуда у вас деньги, которые вы хотите поместить на депозит, и потребовать документы. Портал Banks.kg узнал, какие документы могут у вас запросить.
Вложить деньги на депозит: Почему банк интересуется вашими деньгами?

Доказательство происхождения денежных средств при помещении их на депозитный счет - общепринятая практика. Более того, банки не только могут, но и обязаны проводить проверки, чтобы убедиться, что средства, которые вкладчик планирует разместить на депозите, легальные.

В зависимости от суммы и типа счета, клиента могут потребовать предоставить документы, подтверждающие законность происхождения средств, например:

  • Выписки из банковских счетов;
  • Налоговые декларации;
  • Документы, подтверждающие доход (например, справка с места работы).

Такие меры помогают кредитным учреждениям соблюдать нормативные требования и защищать финансовую систему.

В комментариях порталу Banks.kg специалисты Национального банка Кыргызской Республики отметили, что коммерческие банки обязаны осуществлять надлежащую проверку всех клиентов банка, независимо от резидентства и валюты вкладов.

Данные требования применяются в соответствии с пунктом 12 «Инструкции по работе с банковскими счетами, счетами по банковским вкладам (депозитам), утвержденной постановлением Правления НБ КР от 31 октября 2012 года, N 41/12».

«Банковские счета, счета по банковским вкладам (депозитам) могут открываться и вестись как в национальной, так и в иностранной валюте. Согласно пункту 20 данной Инструкции при открытии и ведении счетов иностранные физические и юридические лица имеют равные права и обязанности с физическими и юридическими лицами Кыргызской Республики, если иное не предусмотрено законодательством Кыргызской Республики», - рассказали специалисты НБ КР.

Также в Нацбанке отметили, что финансовым институтом должна быть инициирована надлежащая проверка клиента в случае, если у банка возникает сомнение в достоверности информации, полученной в процессе идентификации или в следующих случаях:

  • Происходит значительная операция (например, на сумму, превышающую средний остаток или оборот по счету клиента) и/или операция, не характерная для деятельности данного клиента; 
  • Наблюдаются значительные изменения в порядке ведения работы по счету клиента; 
  • Банк осознает, что ему не хватает имеющейся информации о клиенте. 

Отмечается, что банк вправе требовать у клиента предоставить документы, подтверждающие законность и экономическую целесообразность операции, с использованием риск-ориентированного подхода.

Такими документами могут быть счета, выставленные клиенту, договора, заключенные клиентом, платежные документы (к примеру, инвойсы, счета-фактуры) и т.д. 

«В случае отказа клиента предоставить требуемые документы банк должен отказать в проведении операции по счету. Данное условие должно быть оговорено в договоре банковского счета между банком и клиентом. Банку необходимо установить разумные сроки представления клиентом дополнительных документов, в том числе информации о контрагенте, но не более 10 (десяти) рабочих дней, в целях определения экономической целесообразности и законности проводимых операций, а также источника происхождения денежных средств клиента и бенефициарного владельца. Если клиент не представил запрашиваемые банком документы в установленные сроки, банк должен отказать клиенту в проведении операции по счету», - отметили в НБ КР.

В Национальном банке также отметили, что не существует пороговой суммы для открытия и ведения депозитного счета, после которой банк решил был провести тщательную проверку происхождения средств.

44
2024-10-29T15:00:07+06:00

Комментариев нет. Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.