Об этом сообщает онлайн-газета «Жэньминь жибао» со ссылкой на сайт «Хуаньцюван»
ИИ - помощник в развитии детей
Основными потребителями ИИ-игрушек остаются дети. Жительница Пекина отметила, что купленный для ребенка робот-собака, который поет и отвечает на сложные вопросы, вызвал у малыша восторг. А когда ребенок спросил у игрушки: «Почему на небе так много звезд?», - она выдала понятный ответ.
Китайские разработчики активно внедряют адаптивные технологии. Например, компания FoloToy из Шанхая создает продукты для детей от 3 до 12 лет, используя специальную модель для понимания детской речи. Сооснователь компании «Го Синхуа» подчеркивает, что их ИИ-игрушки могут подстраивать содержание и темп обучения под возраст, когнитивные способности и эмоциональное состояние ребенка.
Кроме того, компания «Haivivi» выпустила ИИ-игрушку, способную распознавать эмоции детей. Если ребенок расстроен, ИИ-игрушка окажет ему поддержку и утешит.
ИИ-партнер для взрослых
Растущий спрос на такие игрушки наблюдается и среди взрослых. Плюшевый помпон Fuzozo от шанхайской Robopoet стал хитом среди представителей поколения Z. Эта игрушка распознает эмоции владельца по голосу и жестам, помогая справиться с одиночеством и способствуя налаживанию социальных связей.
FoloToy также разработала специальный продукт для пожилых людей, который помогает им записывать свои воспоминания и создавать мемуары с иллюстрациями.
Перспективы для миллиардной индустрии
В 2024 году выручка крупных игрушечных предприятий в провинции Гуандун составила 76,6 млрд юаней (10,75 млрд долларов). Эксперты прогнозируют, что сектор ИИ-игрушек может добавить более 100 млрд юаней (более 14 млрд долларов) к отраслевой выручке, доведя общий объем до 300 млрд юаней (42,1 млрд долларов). Власти провинции намерены создать промышленные кластеры ИИ-игрушек в городах Дунгуань и Шаньтоу.