НБ КР: Развитие кредитования требует увеличения сумм кредитов, выдаваемых без согласия супругов клиента
Об этом сообщила пресс-служба Национального банка КР.
Документ призван привести ряд НПА НБ КР, регулирующих деятельность банков и НФКО, которые работают по исламским принципам банковского дела и финансирования, в соответствие:
- с законом КР «О внесении изменения в Закон Кыргызской Республики «О банках и банковской деятельности» от 22 июля 2024 года;
- с НПА Нацбанка в части управления кредитным риском финансово-кредитными организациями.
«Согласно Национальной стратегии устойчивого развития КР на 2018-2040 годы, предусмотрено улучшение жилищных условий молодых семей. При сокращении бюджетного финансирования строительства и обеспечения населения жильем основным источником средств для приобретения жилья становятся доходы граждан и средства ФКО. В этой связи в часть 5 статьи 53 закона КР «О банках и банковской деятельности» были внесены изменения, согласно которым для реализации кабмином КР госпрограмм (жилищных, социальных, по обеспечению национальной и экономической безопасности) по сделкам между госорганизациями и банками предусмотрены исключения», - говорится в справке-обосновании к проекту постановления правления НБ КР.
Документом предусмотрены изменения, касающиеся анализа платежеспособности клиента, гаранта / поручителя, классификации активов, выдаваемых в рамках реализации государственных программ (жилищных, социальных, по обеспечению национальной и экономической безопасности), утвержденных кабмином КР, а также установления ограничения совокупного объема сделок в каждую государственную программу.
Сейчас, согласно НПА Нацбанка, установлено, что согласие супруга (ги) клиента на получение кредита необходимо по кредитам свыше 50 000 сомов, но в связи с развитием системы кредитования возникает необходимость увеличения сумм кредитов, выдаваемых без согласия супруга (ги) клиента. Учитывая, что МФО выдают в основном беззалоговые активы, в целях развития микрофинансирования и оптимизации процесса выдачи микрофинансирования проектом постановления предлагается увеличить порог до 100 000 сомов.
Согласно закону КР «О банках и банковской деятельности», максимальная сумма начисленной неустойки (пени, штрафов) по просроченной кредитной задолженности не может превышать значения, установленного НБ КР, проектом постановления предусмотрено снижение максимального размера начисленной неустойки (пени, штрафов) по активу с 20% до 10% от суммы выданного финансирования. Эта мера необходима для снижения долговой нагрузки клиентов ФКО, у которых возникают трудности с погашением финансирования.
«Сейчас для комбанков установлено требование по подготовке отчета о проверке целевого использования финансирования, сумма которого превышает 250 000 сомов. Учитывая, что кредитные союзы выдают микрофинансирование из собственных средств участников кредитных союзов, для оптимизации деятельности кредитных союзов предлагается предусмотреть смягчение требований путем установления ограничения по сумме финансирования, свыше которой кредитные союзы обязаны составлять отчет о проверке целевого использования финансирования. Так, подготовка отчета кредитными союзами о проверке целевого использования финансирования не требуется для финансирования не более 50 000 сомов», - говорится в справке-обосновании к проекту постановления правления НБ КР.
Проектом постановления предусмотрены изменения в ряд НПА НБ КР:
- Основные требования к Комитету по аудиту;
- Положение «О классификации активов и соответствующих отчислениях в резерв на покрытие потенциальных потерь и убытков при осуществлении операций в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования»;
- Положение «О минимальных требованиях по управлению кредитным риском при осуществлении операций в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования»;
- Положение «О минимальных требованиях по управлению кредитным риском в кредитных союзах, осуществляющих операции в соответствии с исламскими принципами банковского дела и финансирования»;
- Положение «О минимальных требованиях к порядку предоставления банковских услуг и рассмотрения обращений потребителей».
Отмечается, что принятие проекта постановления не повлечет негативных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий.
Более подробно с документом можно ознакомиться по ссылке.
Комментариев нет. Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.