Итоги 2024 года: Банк России описал «портрет» жертвы кибермошенников

Об этом сообщила пресс-служба Банка России.
В ноябре 2024 года Банк России предложил гражданам и бизнесу пройти опрос о безопасности онлайн-сервисов банков и ответить, с какими видами кибермошенничества они столкнулись, пострадали ли от злоумышленников и как кредитные организации оповещали клиентов о правилах финансовой гигиены.
В 2024 году с кибермошенничеством сталкивались 34% граждан, принявших участие в опросе. При этом 9% из тех, кто контактировал с аферистами, остались без денег.
На происки злоумышленников поддались женщины в возрасте от 25 до 44 лет со средним уровнем дохода и средним образованием. Как правило, это горожанки, которым нужно бдительно отнестись к правилам киберзащиты: иметь надежный пароль, беречь данные банковской карты или не сообщать коды из СМС-сообщений.
Отмечается, что телефонное, СМС-мошенничество и мошенничество с помощью мессенджеров преобладают.
«Большая часть пострадавших респондентов отметили, что их потери от действий мошенников не превысили 20 тысяч рублей. При этом возросла доля крупных переводов: от 100 до 500 тысяч рублей. Более 70% опрошенных после общения со аферистами лишились своих сбережений, а 15% пострадавших отдали им кредитные деньги», - сообщает российский регулятор.
Зато обманутые стали чаще заявлять о хищениях: 42,8% обращались в свой банк, а 30% - в полицию. Среди обманутых немного выросла и доля пожилых людей.
Напомним, в 2023 году жертвой мошенников чаще всего становилась городская работающая женщина в возрасте от 25 до 44 лет со средним уровнем дохода и образования. Доля пострадавших женщин превысила количество обманутых мужчин на 55,5%.
Фото: www
Комментариев нет. Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.