Банкам дадут возможность выбора аудиторских фирм, в том числе в международной сети
В последние годы органы банковского надзора стали в большей степени полагаться на работу внешних аудиторов. В то же время банковские продукты и стандарты бухгалтерского учета, которые определяют порядок признания, оценки этих продуктов и связанных с ними доходов, стали более сложными. Современные рыночные потрясения еще больше подорвали способность внешних аудиторов интерпретировать эти стандарты в ходе своих аудиторских проверок.
Участие надзорного органа в обеспечении качества аудита направлено на поддержание стабильности банков и повышение прозрачности в банковском и финансовом секторах.
Руководство банка несет основную ответственность за подготовку и качество финансовой отчетности, проведение оценок и раскрытие информации о рисках, а также за эффективность соответствующих механизмов внутреннего контроля. В то же время тщательный аудит дает ряд преимуществ банкам, финансовым системам и органам надзора. Внешние аудиты, проводимые в соответствии с признанными в мире стандартами аудита и этики, имеют решающее значение для надлежащего внедрения стандартов бухучета. Они помогают обеспечить надежность, прозрачность и полезность финансовых отчетов. Это повышает доверие рынка и качество информации, на которую полагаются органы банковского надзора.
Для повышения качества аудита надзорным органом устанавливаются требования к проведению аудита и выбору аудиторских организаций.
На общественное обсуждение вынесен проект постановления правления НБ КР «О внесении изменения в постановление Правления Национального банка Кыргызской Республики «Об утверждении Положения о минимальных требованиях к внешнему аудиту банков и других финансово-кредитных организаций, лицензируемых Национальным банком Кыргызской Республики» от 15 июня 2017 года.
Документ разработан для предоставления банкам возможности выбора аудиторских организаций, в том числе являющихся участниками международной сети аудиторских фирм.
«В действующей редакции положения «О минимальных требованиях к внешнему аудиту банков и других небанковских финансово-кредитных организаций, лицензируемых Национальным банком Кыргызской Республики» предусмотрено, что аудиторская организация, выбранная для аудита банка или банковской группы, должна иметь опыт аудита комбанков и ФКО в соответствии с международными стандартами аудита и международными стандартами финансовой отчетности, а также в соответствии со стандартами, утвержденными Организацией бухгалтерского учета и аудита для исламских финансовых институтов», - говорится в справке-обосновании к проекту постановления правления НБ КР.
Такие требования ограничивают возможность участия в аудите банков новых аудиторских организаций, находящихся в международной сети аудиторских организаций.
В этой связи проектом постановления предлагается установить дополнительные требования к международным аудиторским организациям, касающиеся:
оценки стоимости финансовых инструментов банка и адекватности создания резервов на возможные потери по финансовым инструментам и признания прочих убытков от обесценения
Оценка финансовых инструментов может быть сложной задачей. Это особенно актуально в случае наличия у банков сложных и неликвидных финансовых инструментов. Банки часто оценивают такие продукты, используя сложные внутренние модели, с применением исторических и прогнозных данных, основанных на допущениях. Получение достаточных объективных аудиторских доказательств, подтверждающих правильность проведенных оценок, зачастую затруднено.
Кроме того, международные стандарты финотчетности, в частности финансовые инструменты, сами по себе сложны и допускают множество толкований. Эти факторы могут увеличить риск существенных искажений в отчетности.
Помимо этого, создание резервов на возможные потери по активам обычно является существенным для финансовой отчетности банка, и вероятность искажений высока. Это связано с тем, что руководство банка стремится повысить уровень прибыли и капитала за счет занижения резервов.
Создание резервов на возможные потери по активам требует экспертного заключения для определения экономическую выгоду финансовых инструментов и размера резерва, необходимого для покрытия потенциальных убытков в случае обесценения.
качества контроля аудиторских компаний
Крупнейшие международные аудиторские фирмы представлены по всему миру, но большинство из них в настоящее время не управляется глобально. В то время как головной офис или глобальное руководство могут влиять на фирмы-члены в разных странах, но они обычно не имеют прямого управления над ними. Структура глобальных сетевых фирм зависит от национального регулирования и законодательства, относящегося к аудиторским фирмам.
квалификационных требований к сотрудникам аудиторской организации
Предлагаемые проектом постановления дополнительные критерии по отбору аудиторских организаций позволят повысить качество проводимого в банках аудита и направлены также на обеспечение прозрачности в деятельности коммерческих банков.
Более подробно с документом можно ознакомиться по ссылке.
Комментариев нет. Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.