Курс USD 88.64 / 89.48
Курс EUR 94.74 / 95.71
Курс RUB 0.949 / 0.975
Курс KZT 0.137 / 0.206
USD USD
88.64 / 89.48
EUR EUR
94.74 / 95.71
RUB RUB
0.949 / 0.975
KZT KZT
0.137 / 0.206

Как «Халык Банк» решает fintech-задачи и развивает функционал продуктов и услуг

Команда «Халык Банка» приняла активное участие в международном ПЛАС-Форуме «Digital Kyrgyzstan». Спикеры Банка говорили о ESG-трансформации, цифровом онбординге и новых решениях для бизнеса.
Как «Халык Банк» решает fintech-задачи и развивает функционал продуктов и услуг

Об этом сообщила пресс-служба «Халык Банка».

Сотрудники Банка из Кыргызстана и Казахстана выступили в пленарных сессиях:

  • ESG и финтех. Два мощных вектора развития экономики и банкинга.
  • Госуслуги вне eGOV. Как миф должен стать реальностью.
  • Цифровизация малого и среднего бизнеса.
  • Технологии. Банковское самообслуживание. Биометрия - обязательный элемент современного банкинга.

ESG и финтех. Сможет ли усиление роли женщины объединить эти направления?

В рамках сессии прошла дискуссия о том, как компании в своей деятельности могут совмещать гендерные и социальные вопросы, вопросы экологии и цифровизации. Глава правления ОАО «Халык Банк Кыргызстан» Алия Чыныбаева познакомила участников с ESG-трансформацией в жизни компании.

Международная компания Halyk Group следует принципам ESG с 2020 года, став первым коммерческим банком в Центрально-Азиатском регионе с рейтингом ESG.

«Финсектор – это единственный сектор, где проблемы гендерного неравенства минимизированы или их вовсе нет. Большинство женщин Halyk Group занимают руководящие должности, и возглавляет Halyk Group тоже женщина - Умут Болатхановна. Она показывает, насколько важна миссия соблюдения международных стандартов ESG, в том числе стандарта о гендерном равенстве, расширении прав и возможностей женщин и девочек», - отметила Алия Чыныбаева.

Госуслуги вне eGOV

В ходе сессии с презентацией «Удаленная идентификация. От удобства потребителей к гарантии свободы выбора продуктов и сервисов» выступил директор Департамента розничного бизнеса ОАО «Халык Банк Кыргызстан» Олег Баландин.

Он рассказал о разработках «Халык Банка Кыргызстан» в области цифрового онбординга физических лиц, в том числе в системе распознавания лиц и защите персональных данных.

«Что касается онлайн-процессов, то, в отличие от обычного цифрового пути, выпуск онлайн-карт, оформление кредитов в приложении Halyk, а также удаленная идентификация увеличила количество пользователей мобильного приложения, что стало прорывом в ускорении процессов и упрощении доступа населения в получении банковских услуг при минимальных рисках», - отметил Олег Баландин.

Цифровизация малого и среднего бизнеса

Директор департамента малого бизнеса «Халык Банка Казахстан» Альфия Жексенбай рассказала об опыте Банка в цифровых решениях для предпринимателей и банковского бизнеса. Она коснулась темы практического применения инструментов Big data в «Халык Банке».

«Халык Банк» является крупнейшим универсальным банком в Казахстане, где большой акцент делается на работу с сегментом МСБ. Сотни тысяч пользователей мобильного приложения Onlinebank, десятки тысяч кредитующихся клиентов - это аудитория, для которой Банк развивает и совершенствует функционал своих продуктов и услуг», - отметила Альфия Жексенбай.

Технологии. Банковское самообслуживание. Биометрия - обязательный элемент современного банкинга

В презентации Open Banking и Open API председатель правления ОАО «Халык Банк Кыргызстан» Алия Чыныбаева наглядно показала, как они влияют на рынок традиционного банкинга, зачем бизнесу нужен Open API и почему партнерство с «Халык Банком Кыргызстан» позволит легко решать fintech-задачи.

Она продемонстрировала новый сервис BааS (bank as a service) от «Халык Банка Кыргызстан», который позволяет Банку помочь бизнесу.

Сервис решает за компании такие сложные вопросы, как регуляторная отчетность, скоринги, фондирование компании, а для банков является помощником в вопросах идентификации клиентов, выпуска карт, оформления кредит и депозитов, получении доступа к другим цифровым продуктам.