Как роботы спасают финансовых работников от стрессов и рутины
Об этом сообщили в ЗАО «Банк Компаньон».
Прогресс идет семимильными шагами
В мировом банковском секторе программные роботы появились в 2017 году. В основе технологии - легко адаптируемое под нужды бизнеса программное обеспечение, заменяющее ручные процессы. Знакомьтесь, робот RPA, он же Robotic Process Automation, что в переводе означает «роботизированная автоматизация процессов».
Раннее утро, в офисе ни души, а на экране монитора «бегает» курсор, открываются и закрываются файлы, обрабатываются десятки документов, а потом аккуратно вносятся в таблицу. Это не удаленная работа на компьютере и не происки хакеров. Так работает RPA - круглосуточно, 365 дней в году, без выходных и отпусков, при этом качественно и быстро.
Ключевая идея внедрения RPA-систем - имитирование действий человека, только быстрее и качественнее. На что человеку нужно потратить порядка 20 минут, робот это делает за шестьдесят секунд и почти не ошибается. RPA силен в рутинных и часто повторяющихся операциях. «С закрытыми глазами» он создает отчеты, согласовывает финансовые документы, выдает доступы. А в работе с обращениями на линии поддержки ему нет равных - он всегда невозмутим, стрессоустойчив и оперативен.
Цифровой помощник в «Банке Компаньон»
С осени 2020 года такая чудо-технология состоит на службе в «Банке Компаньон». С первой же порученной ему задачей робот отлично справился. С помощью RPA был автоматизирован процесс открытия онлайн-карт по заявкам клиентов. Теперь по этому проекту ручная работа сведена к нулю. Заметным преимуществом также стало уменьшение очередей. Передав часть рутинной работы роботу, операционисты могут посвятить свое время более качественному и быстрому обслуживанию клиентов.
«Ежедневно наши финансисты погружались в монотонную рутинную работу. Проверка счетов, рассылки, переводы, пополнение кошельков, взаиморасчеты с партнерами - это занимало все больше времени. Требовалось решение, которое бы оптимизировало нашу работу и увеличило качество и скорость обслуживания клиентов. Ответом этим вызовам стало внедрение робота RPA. Вслед за пилотным проектом по выпуску онлайн-карт были роботизированы и другие задачи. Так появился центр роботизации и автоматизации процессов (ЦРиАП) ЦБО», - вспоминает начальник отдела централизованного бэк-офиса «Банка Компаньон» Жылдыз Нарынова.
Сегодня RPA доверены четыре ключевые задачи:
- взаиморасчеты между клиентами по постоплате и пополнение кошельков;
- автоматическая рассылка ежедневного мониторинга остатков в банкоматах;
- подписание документов электронной подписью SignNow;
- проверка работоспособности всех банковских систем, серверов, платежных систем.
«Цифровой сотрудник умеет анализировать поступающие суммы на счета, сигнализировать о важных вещах, отправлять сообщения, заполнять отчетные формы, переключаясь между любыми офисными приложениями и специализированным отраслевым программным обеспечением. А еще он отличный помощник в работе бэк-офисов, да и фронт-офис, безусловно, оценит преимущества его использования», - добавила Жылдыз Нарынова.
Роботизация помогает людям облегчить работу и сократить трудозатраты, высвобождая силы и время на более важные задачи, творчество, креатив и общение с клиентами. А это пока под силу только человеку!
Комментариев нет. Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.