НБ КР и IFC организовали круглый стол о перспективах развития финтеха в КР
Круглый стол был организован Национальным банком Кыргызской Республики совместно с Международной финансовой корпорацией (IFC). Мероприятие прошло с участием представителей НБ КР, Международной финансовой корпорации, международных организаций, государственных органов, бизнес-сообщества, ОЮЛ «Союз банков Кыргызстана», коммерческих банков, Ассоциации операторов платежных систем, Ассоциации сотовых операторов, Ассоциации электронной коммерции.
С приветственным словом к участникам мероприятия обратился председатель НБ КР Кубанычбек Боконтаев.
«В реалиях сегодняшнего дня в мире наблюдается динамичное развитие финансовых технологий, и нам необходимо шагать в ногу с основными трендами по их развитию. Безусловно, в этом значительная роль отведена Национальному банку, финансовым институтам, бизнес-сообществу и поставщикам инновационных финансовых услуг», - сказал глава НБ КР.
Далее Кубанычбек Боконтаев рассказал о мерах, принимаемых НБ КР в развитии финансовых технологий, и заверил, что регулятор намерен проводить политику развития банковской системы с учетом основных направлений развития цифровых банковских технологий.
«В рамках своих полномочий Национальный банк принимает необходимые меры. В первую очередь - это создание нормативно-правовой базы для цифровой трансформации банковской и платежной систем. Был принят ряд нормативных правовых актов, направленных на развитие удаленной идентификации клиентов и предоставление банковских онлайн-услуг, проведение платежей с использованием QR-кода. Реализованы мероприятия, предусмотренные стратегическим документом «Основные направления цифровой трансформации банковских услуг Кыргызской Республики на 2020-2021 годы», - сказал Кубанычбек Боконтаев.
«Внедрение цифровых технологий и их эффективное применение возможно только при взаимодействии всех участников, в том числе по обмену информацией между госорганами и бизнес-сообществом. Надеюсь, что финансовый сектор продолжит деятельность по развитию и внедрению инновационных технологий, расширяя доступ к финансовым услугам в соответствии с потребностями населения, бизнеса и современных реалий, тщательно анализируя возможные риски, связанные с внедрением новых технологий», - добавил глава НБ КР.
Далее с приветственным видеообращением выступила старший менеджер по консультационным услугам IFC в регионах Ближнего Востока, Центральной Азии, Турции, Пакистан, Афганистана Далия Халифа.
О текущем состоянии цифровой трансформации финсектора в КР рассказала начальник управления методологии надзора и лицензирования НБ КР Жылдыз Сулайманбекова.
О развитии цифровых технологий в ОАО «Халык Банк Кыргызстан» рассказала председатель правления Банка Алия Чыныбаева. Она сообщила о совместном с платежной системой Visa запуске технологии Tap to Phone, которая превращает обычный смартфон в терминал и предназначена преимущественно для малых и средних торгово-сервисных предприятий.
«Банк планирует получить разрешение и поддержку НБ КР на запуск продукта «Электронный кассир». Основной проблемой при открытии отделения банка является безопасность и техническая укрепленность кассового узла. Такой инструмент, как электронный кассир, представляющий собой механизм автоматизированного рабочего места кассира и укрепленного хранилища (сейфа), облегчил бы банку процессы открытия новых точек продаж», - сказала председатель правления «Халык Банка Кыргызстан» Алия Чыныбаева.
В ходе круглого стола обсуждались вопросы текущего состояния цифровой трансформации финансового сектора Кыргызской Республики, маркетплейсов и других цифровых продуктов, тенденции их развития, а также международный опыт внедрения регулятивных «песочниц» и реализации Open-banking концепции.
Концепцию Open-banking с точки зрения мирового и регионального опыта IFC в формате видеообращения представил международный консультант IFC по цифровым и финансовым продуктам Хосе де Барреда.
«Мы должны быть реалистичными. У каждой страны мира есть свой повод для выхода в открытый банкинг. Есть разные модели для разных стран. В Кыргызской Республике это, скорее всего, стимулирование инновационных продуктов и вовлечение новых клиентов. В Азербайджане мы проверили уровень готовности банков, внедрили Open banking и подготовили дорожную карту. В Украине мы ушли дальше. В рамках Центробанка Украины мы создали специальный отдел для реализации Open banking», - сказал Хосе де Барреда.
Фото М. Евтеевой
Комментариев нет. Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.