Нацбанк Казахстана предупредил о новой схеме телефонного мошенничества
... загружают их в нейронную сеть, либо используют технологии подмены голоса. Голос владельца смартфона воспроизводится реалистично, за чем следует просьба отправить денежные средства. Об этом сегодня, 24 апреля, сообщил Нацбанк Казахстана.
«Взлом смартфонов происходит при помощи поддельных звонков из технической поддержки сотовых операторов, которые просят предоставить код поступившего сообщения. Также могут направляться вредоносные ссылки, формы голосования в детских конкурсах, опросники по социально значимым темам», - говорится в сообщении казахстанского регулятора.
Злоумышленники активно применяют комбинированные схемы мошенничества и выходят на контакт от имени родных, коллег, знакомых, медийных личностей для получения денежных средств.
При помощи различных средств искусственного интеллекта в мессенджерах совершаются видеозвонки от «представителей силовых ведомств», которые призывают граждан участвовать в якобы совместных с Нацбанком Казахстана платежных операциях. В ходе разговора направляются поддельные документы от Нацбанка о зарезервированных ячейках или забронированных денежных средствах. Для повышения доверия граждан на фальшивых документах размещаются подписи, имена и печати от «уполномоченных лиц» госорганов или частных компаний.
«Во избежание взломов мобильных телефонов Национальный Банк рекомендует не переходить по подозрительным ссылкам, не передавать и не сообщать поступившие коды и пароли. При поступлении звонков от псевдо-сотрудников прервите разговор, не принимайте участие в каких-либо разбирательствах или проведении платежных операций», - предупреждает регулятор.
Портал Banks.kg напоминает, что кыргызстанцам тоже надо быть начеку.
Комментариев нет. Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.