Сбои безналичных платежей прокомментировали в Нацбанке
Финрегулятор отметил, что ведется постоянная работа по созданию и развитию инфраструктуры платежной системы Кыргызстана. Так, для обеспечения межсистемной интеграции платежей и переводов с использованием QR-кода был разработан национальный стандарт ELQR.
Кроме того, реализован ряд проектов с использованием национальной платежной карты «Элкарт». Технические сбои и задержки могут быть вызваны внешними факторами, неподконтрольными коммерческим банкам. Среди них: перебои с электричеством, проблемы с интернет-соединением и мобильной связью, сетевые и кибератаки, а также сбои на стороне поставщиков услуг, включая коммунальные компании, налоговую службу и «Тулпар».
«Указанные внешние факторы неподконтрольны коммерческим банкам, однако, оказывают значительное влияние на работу платформ и сервисов, вызывая сбои и замедление операций», – сообщили в НБ КР.
При этом отмечается, что на постоянной основе осуществляется надзор за предоставлением платежных услуг, а также проводятся обновления программного обеспечения для повышения качества и безопасности сервисов.
С начала года по 1 декабря текущего года в отношении банков направлено 189 предписаний об устранении нарушений, 92 предупреждения и наложены пять штрафов.
Комментариев нет. Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.