Нацбанк КР - о договорных отношениях заемщика и кредитора
Об этом сообщила пресс-служба регулятора.
Нацбанк КР регулярно проводит работу, направленную на защиту прав потребителей финансовых услуг, а работа по рассмотрению обращений граждан и проведению консультаций идет ежедневно.
Руководство НБ КР проводит личный прием граждан, сотрудники регулятора оказывают консультации по телефону и другим каналам связи.
Нацбанк предоставляет ответы на все вопросы, возникающие у потребителей финансовых услуг, касающиеся механизмов и путей урегулирования споров между заемщиками и кредиторами.
С начала года по 22 июля в рамках защиты прав потребителей банковских и микрофинансовых услуг Нацбанком рассмотрено 566 письменных обращений граждан, предоставлена консультационно-правовая помощь 649 потребителям финуслуг. Каждое обращение рассматривается в индивидуальном порядке.
«Согласно законодательству, Национальный банк не вправе вмешиваться в договорные отношения заемщиков и кредиторов. Отношения между кредитором и заемщиком, равно как между залогодателем и залогодержателем, носят гражданско-правовой характер. Все вопросы, вытекающие из этих отношений, решаются путем ведения переговоров сторон (мирное урегулирование) либо в судебном порядке», - сообщили в Нацбанке.
В регуляторе отметили, что многочисленные обращения граждан касаются случаев, где имеются вступившие в силу судебные акты, в том числе окончательного характера. Подобные случаи не могут быть рассмотрены Национальным банком, поскольку регулятор не вправе вмешиваться в деятельность судов и не может отменять судебные решения.
При рассмотрении подобных обращений граждан Нацбанк рекомендует решать вопросы проблемных заемщиков в индивидуальном порядке с учетом требований законодательства о банковской тайне и разъяснения порядка обжалования судебных решений в случае несогласия с ними.
Получая обращения, Нацбанк проводит анализ деятельности банков и ФКО в части их работы с клиентами, раскрытия информации о предоставляемых банками услугах в ясном и доступном для понимания виде.
При необходимости регулятор проводит проверки на предмет соблюдения финансово-кредитными организациями законодательства при выдаче кредитов. При выявлении нарушений Нацбанк применяет меры воздействия в соответствии с законодательством КР.
Руководителям комбанков указывается на важность проведения работ, направленных на раннее выявление проблем клиентов, при необходимости выработку мер по реструктуризации задолженности заемщика, обратившегося в банк, ведение переговоров и встреч с проблемными заемщиками.
Национальным банком ведется работа в рамках межведомственной комиссии по изучению обращений граждан, сообщивших о фактах нарушений законов при взыскании задолженности по заемным средствам.
Важно! Во всех регионах республики созданы местные комиссии по работе с проблемными заемщиками.
Контактные данные районных и городских комиссий по работе с проблемными заемщиками доступны по ссылке.
По защите прав потребителей Нацбанк тесно взаимодействует с общественными организациями, рассматривая их обращения в рамках законодательства. Общественные организации должны осуществлять свою деятельность, основываясь на качественных и системных знаниях законодательства и опыте представительства интересов подзащитных в ФКО, судебных и иных госорганах.
По всем вопросам, касающимся защиты прав потребителей можно обратиться в Национальный банк Кыргызской Республики по следующим телефонам и адресам.
Комментариев нет. Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.