Марта Ништа: «По статистике, одна из 11 учетных записей - это попытка мошенничества»
Портал Banks.kg стал участником мероприятия, где были рассмотрены вызовы и риски, с которыми сталкивается финансовое сообщество. Речь шла и о методах подготовки пользователей к возможным атакам мошенников.
Модератором вебинара вступил менеджер по проектам Союза банков Кыргызстана Рустам Сарыбаев. Анализ меняющегося ландшафта мошенничества представили спикеры из компании LexisNexis® Risk Solutions - ведущий консультант по решениям Олег Задаля и менеджер по развитию бизнеса в СНГ и на Кипре Марта Ништа.
«Во время пандемии все поколения были вынуждены приспособиться к онлайн-взаимодействиям, доля которых выросла на 22% за последние два года. COVID-19 подтолкнул компании к цифровой трансформации, глобальные расходы на которую с 1,8 трлн долларов в 2022 году увеличатся в 2025 году до 2,8 трлн долларов. Доля мобильных устройств в транзакциях LexisNexis® Digital Identity Network в 2022 году достигла 75%. Кроме того, клиентский опыт показывает, что при покупках в Интернете ожидание, длящееся более 10 секунд для обработки карты и 12 секунд для получения подтверждения по электронной почте, может заставить клиентов засомневаться в подлинности сайтов», - рассказала Марта Ништа.
Она добавила, что сейчас стремительно меняется сфера быстрых платежей, при этом растет количество атак как злоумышленников, так и ботов:
в 2021 году:
- объем атак, инициированных людьми, вырос на 46%;
- объем атак автоматизированных ботов вырос на 32%;
в 2022 году:
- объем атак, инициированных людьми, вырос на 20%;
- объем атак автоматизированных ботов вырос на 27%.
«По имеющейся статистике, одна из 11 учетных записей - это попытка мошенничества. Приведу более красноречивый пример: при открытии одного из банков самая первая учетная запись была попыткой атаки мошенников! К слову, издержки мошеннических действий являются не только материальными, но и репутационными, а пострадавшие клиенты банков могут уйти в другой банк», - констатировала Марта Ништа.
Далее она рассказала, что сейчас международные тренды в регуляторике обязывают банки возмещать ущерб, нанесенный их клиентам, а также привела ряд примеров.
- Семь крупнейших банков Америки работают над планом возмещения ущерба жертвам мошенничества в платежной системе Zelle.
- В Польше банк обязан вернуть деньги клиенту на следующий рабочий день, если у него нет обоснованных подозрений, что потребитель сам совершил мошенничество.
- Британский регулятор платежных систем обязал банки и платежные фирмы в течение пяти дней возмещать ущерб жертвам банковского онлайн-мошенничества в случаях, когда пользователи отправляют деньги на банковский счет, контролируемый мошенниками.
- Агентство Республики Казахстан по регулированию и развитию финрынка прорабатывает вопрос о возмещении ущерба казахстанцам, на которых мошенники оформили кредиты.
Далее консультант по решениям LexisNexis® Risk Solutions Олег Задаля рассказал об основных способах защиты от социальной инженерии. В этом финансовым организациям помогут фиксирование в режиме реального времени аномалий в платежном поведении клиентов, знания поведенческой биометирии и активное просвещение клиентов.
Организации, которые приняли участие в вебинаре, получили возможность зарегистрироваться на бесплатную встречу по оценке рисков мошенничества, проводимую опытной командой по решениям в области мошенничества и идентификации, для консультации по предварительной оценке готовности к растущим рискам мошенничества на каналах дистанционного банковского обслуживания.
Комментариев нет. Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.