Рекордный рост экспорта товаров КР: Итоги «Чёрной пятницы» 2025 на Wildberries

В ходе распродажи «Чёрная пятница» продажи кыргызстанских товаров на Wildberries выросли на 114% по сравнению с 2024 годом. Количество заказов увеличилось вдвое, что говорит об интересе соседних стран к продукции из КР.

Рекордный рост экспорта товаров КР: Итоги «Чёрной пятницы» 2025 на Wildberries
Фото: www

Рост экспорта товаров КР

Рост продаж отмечен по ряду направлений. Самая высокая динамика пришлась на рынки Грузии, Узбекистана и Беларуси. Россия сохранила статус крупнейшего экспортного рынка для кыргызстанских продавцов. 

Самый высокий рост показала Грузия: объем заказов увеличился более чем в 13 раз, выручка в 11 раз. Основной спрос пришелся на товары повседневного спроса. Продажи товаров для красоты выросли в 17 раз, головных уборов - в 27 раз, белья - в 24 раза, одежды - в 9 раз. 

В Узбекистане заказы на товары из Кыргызстана выросли в 5 раз, выручка - в 5 раз. Чаще всего покупали одежду, товары для красоты, белье и предметы декора - рост в этих категориях составил от 3 до 7 раз.

В Беларуси экспортные заказы выросли в 2 раза. Поднялись продажи интерьерного декора - в 4 раза, белья - в 3 раза и товаров для красоты - в 3 раза. 

Россия показала рост заказов в 2 раза. Активнее всего росли поставки декора (в 4 раза), текстиля (в 4 раза), товаров для красоты (в 3 раза) и белья (в 2 раза). 

В Армении число заказов увеличилось на 30%. Быстрее всего там росли товары для красоты - в 4 раза и электроинструменты - почти в 2 раза.

Среди экспортных категорий лидером по росту остается белье - 24 раза. Одежда выросла до 8 раз, декор интерьера - до 6 раз, товары для красоты - до 4 раз, аксессуары - до 3 раз. Особенно активно продавались носки и трикотаж, косметические наборы и уходовые средства, базовая одежда, домашний текстиль и мелкие аксессуары.

Что покупают кыргызстанцы в ходе «Чёрной пятницы»?

Во время распродажи «Чёрная пятница» («Берешен жума») активными оставались и кыргызстанцы. 

По сравнению с 2024 годом выросли продажи:

  • продуктов питания - на 46%;
  • товаров для здоровья - на 19%;
  • книжной продукции и дисков - на 16%; 
  • бытовой химии - на 5%.

В штуках больше всего выросли продажи ювелирных украшений (в 3 раза), детского питания (в 2 раза), садовой техники (в 2 раза). Также заметно вырос спрос на электротранспорт, масла, технические жидкости и автозапчасти (почти в 2 раза). Среди отдельных товаров чаще всего покупали конфеты, оздоровительную косметику и ботинки.

Отдельно выделены товары, показавшие сверхвысокий рост продаж, что характерно для распродаж:

  • спреи от курения (освежающий спрей для гигиены полости рта) - в 60 раз чаще;
  • средства для снятия ресниц - в 51 раз чаще;
  • держатели и штанги для душа - в 35 раз чаще;
  • кронштейны для колонок и аксессуары для массажеров - в 21 раз чаще.

Результаты «Чёрной пятницы» показали, что онлайн-продажи становятся важным каналом для экспорта кыргызстанских товаров, особенно для малого и среднего бизнеса

Рост зарубежных заказов более чем в два раза свидетельствует об устойчивом росте продаж через маркетплейсы.

Основными драйверами спроса выступают соседние страны, в то время как внутренний рынок поддерживается как товарами первой необходимости, так и отдельными категориями с быстрым ростом.

Комментарии

Пока нет комментариев

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.