Россияне опасаются за сохранность в банках своих персональных данных
Об этом сообщает banki.ru со ссылкой на издание «Коммерсант».
Ситуация объясняется тем, что клиенты кредитных организаций помнят системные кризисы банковской отрасли. В этой связи во время пандемии 47% россиян открывали счет у другого провайдера. Эксперты считают, что это свидетельствует о маркетинговой активности банков и стремлении клиентов к диверсификации.
В исследовании отмечается низкий уровень доверия к банкам в вопросах сохранности персональных данных. Только 29% россиян доверяют банкам, тогда как в мире средний показатель доверия составляет 37%.
По данным исследований, за первое полугодие текущего года 57% россиян получали звонки от телефонных мошенников, а 19% - СМС-сообщения.
Самые распространенные схемы мошенничества связаны с:
- предложением банковских услуг (38%);
- банковских карт (27%);
- кредитованием (8%);
- перечислением средств (5%).
Одной из отличительных особенностей российского рынка является абсолютное преобладание банков с госучастием, что дает клиентам ощущение уверенности, но даже эти банки регулярно сталкиваются с телефонными мошенничествами.
Переход на цифровые каналы увеличил количество людей, столкнувшимися с мошенническими схемами.
«Схема фишинговых сайтов является одной из наиболее распространенных схем мошенничества. Клиенты, предоставившие доступ к своим средствам, не всегда получают их обратно. Из-за этого возникает ощущение, что банк бессилен в борьбе с мошенничеством и не может защитить клиента», - сказал руководитель направления исследований Центра исследования финансовых технологий «Сколково-РЭШ» Егор Кривошея.
За последние годы Центробанк России и другие банки провели работу по повышению финансовой грамотности населения. Теперь при сохраняющейся настойчивости мошенников количество успешных попыток кражи средств снижается.
Комментариев нет. Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.