Курс USD 87.30 / 87.80
Курс EUR 91.09 / 92.08
Курс RUB 0.966 / 1.009
Курс KZT 0.118 / 0.191
USD USD
87.30 / 87.80
EUR EUR
91.09 / 92.08
RUB RUB
0.966 / 1.009
KZT KZT
0.118 / 0.191

В Сингапуре отмечен рост более сложных форм мошенничества

В преддверии Всемирного дня безопасного Интернета, который отметят 11 февраля, глобальный поставщик платежей Adyen пролил свет на развивающуюся ситуацию с мошенничеством в сфере платежей в Сингапуре.
В Сингапуре отмечен рост более сложных форм мошенничества

Об этом сообщает финтехсайт Сингапура. 

В Сингапуре, несмотря на развитую систему безопасности платежей, мошенничество остается серьезной проблемой. Ландшафт мошенничества с платежами в Сингапуре меняется, растет число случаев фишинга, мошенничества с возвратом средств и тестирования карт, что побуждает предприятия и потребителей принимать более жесткие меры безопасности.

Самые распространенные виды фрода с платежами в Сингапуре

Фишинг, затрагивающий потребителей и предприятия, по-прежнему сохраняет пальму первенства. Эта форма мошенничества включает в себя обманные приемы для кражи личной информации - паролей и номеров кредитных карт. 

Даже в высокозащищенной платежной среде с широким распространением многофакторной аутентификации (3DS) фишинг остается серьезной проблемой.

Более продвинутым последствием фишинга является мошенничество с фиктивными удостоверениями личности, когда мошенники объединяют законную и фальсифицированную персональную идентификационную информацию для создания удостоверений личности, которые кажутся подлинными. Затем эти удостоверения используются для обмана розничных торговцев, что затрудняет обнаружение мошеннических транзакций.

Рядовые потребители способствуют мошенничеству, используют политику возврата средств в бизнесе. Злоупотребление ею включает в себя использование политики возврата, ложное требование возврата средств или манипулирование рекламными преимуществами. Компании, работающие по подписке, особо уязвимы, так как мошенники злоупотребляют рекламными акциями. 

Этот тип мошенничества все чаще встречается в секторах развлечений и цифровых товаров, где продукты неосязаемы и их сложнее отследить.

Еще одной значимой тенденцией мошенничества является тестирование карт, когда украденная информация о кредитной карте проверяется для подтверждения ее активности. Мошенники используют небольшие транзакции или регистрируются на бесплатные пробные версии, чтобы проверить, активна ли карта. 

После проверки такие карты продаются в даркнете по более высоким ценам.

Дружественное мошенничество или мошенничество первой стороны происходит, когда потребители оспаривают законные платежи без уважительных причин. Это обычно происходит с услугами на основе подписки, когда потребители забывают о повторяющихся платежах и запрашивают возврат платежей

Вместо того чтобы обращаться к продавцам за возвратом средств, они предпочитают оспаривать транзакции через свои банки.

Страх против удобства

Adyen в отчете о розничной торговле 2024 сообщил, что попытки мошенничества оказали глубокое влияние на поведение потребителей в Сингапуре:

  • половина потребителей (49%) стали жертвами мошенничества с платежами;
  • каждый третий (33%) чувствует себя менее безопасно, совершая покупки сегодня, чем 10 лет назад;
  • около 29% потребителей отдают предпочтение покупкам в магазинах с повышенными мерами безопасности;
  • 21% предпочитают розничных продавцов, которые требуют двухфакторную аутентификацию (2FA);
  • 31% из поколения бэби-бумеров предпочитают физические магазины интернет-магазинам из-за опасений мошенничества;
  • 31% потребителей поколения Z предпочитают быстрые и бесперебойные процедуры оформления заказа с минимальными требованиями к вводу данных.

Как компании и потребители могут защитить себя

Мошенники используют более изощренные тактики, в этой связи компании и потребители должны принимать упреждающие меры для своей защиты.

Внедрение искусственного интеллекта и машинного обучения поможет анализировать транзакции, обнаруживать подозрительные закономерности и выявлять высокорисковые транзакции до их совершения. 

Внедрение многоуровневых протоколов безопасности помимо двухфакторной аутентификации, таких как токенизация, шифрование и биометрическая аутентификация, может усилить безопасность.

Повышение уровня осведомленности клиентов о методах злоумышленников может снизить вероятность того, что они станут жертвами мошенничества.

«Оставайтесь бдительными, избегайте подозрительных ссылок или предоставления личной информации. Просмотр выписок по банковским счетам и кредитным картам помогает обнаружить мошеннические транзакции на ранней стадии. А включение двухфакторной аутентификации и биометрических функций безопасности может предотвратить несанкционированный доступ к счету», - сообщается на сайте.

Стратегии предотвращения мошенничества должны совершенствоваться вместе с возникающими угрозами. Компании должны найти баланс между безопасностью и бесперебойным обслуживанием клиентов. При этом регуляторы, поставщики платежей и игроки отрасли должны сотрудничать, дабы создать более безопасную экосистему цифровой коммерции.

Напомним, в ноябре 2024 года делегация Кыргызстана приняла участие в FinTech Festival - 2024 в Сингапуре. В ходе мероприятия прошел ряд встреч с представителями ведущих компаний финтех-индустрии: Binance, Tencent, Ant Group, Circle, Thunes.

Это ежегодное мероприятие. В нем участвуют крупнейшие мировые финансовые и технологические компании, госучреждения и инновационные стартапы для обсуждения будущего финуслуг.

Справка:

Всемирный день безопасного Интернета (Safer Internet Day) отмечают во второй вторник февраля. В 2025 году он выпал на 11 февраля. 

Safer Internet Day ежегодно проходит под девизом «Вместе за лучший Интернет» в 200 странах мира. В этот день проходят просветительские кампании, информирующие людей об ответственном и безопасном использовании Интернета.

Идея Дня принадлежит Еврокомиссии, которую поддержали европейские некоммерческие организации.

Фото: www

307
2025-02-07T17:38:50+06:00

Комментариев нет. Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.