В Госипотечной компании ответили на заявление депутата ЖК КР
В ОАО «Государственная ипотечная компания» сообщили, что с 10 августа 2020 года компания перешла на электронную форму рассмотрения заявлений граждан, которая позволила снизить бюрократические и другие издержки работы. При этом полностью исключена коррупционная составляющая, так как электронный портал разработан в виде веб-сервиса, регистрирующего каждый «шаг» заявки (указание даты и времени регистрации гражданина, отправки и приема заявки банками-партнерами и ее одобрение). Все процессы сопровождаются уведомлениями в виде SMS-сообщений.
В результате, каждый гражданин Кыргызстана получил возможность отслеживать в личном кабинете на электронном портале компании https://www.portal.gik.kg/ каждый этап рассмотрения электронной заявки. В процессе отправки заявки и ее одобрения с целью стать участником государственных жилищных программах нет очередности.
Например, с момента внедрения на электронном портале ГИК начали первичную регистрацию более 39 000 граждан, однако на сегодняшний день только 18 000 из них полностью закончили регистрацию. Остальные 21 000 граждан временно приостановили дальнейшую регистрацию. Из 18 000 граждан с полной регистрацией 12,3 тыс были одобрены и включены в список участников жилищной программы, остальные находятся на стадии рассмотрения заявки.
После включения в список участников жилищной программы граждане сами определяют время обращения в банк, то есть гражданин может обратиться в банк за получением ипотечного кредита в течение 3-х лет после включения в список участников жилищной программы или может обратиться в банк сразу же.
Например, из 12,3 тыс участников программы на текущий момент за получением ипотечного кредита в банки обратились 4 000, то есть только 35% от общего количества граждан, имеющих возможность получения ипотечного кредита.
Электронная очередность на получение государственного ипотечного кредита автоматически формируется после обращения в банки-партнеры ГИК по времени и дате обращения участника программы в банк. Список очередности публикуется на сайте ГИК, где каждый гражданин может посмотреть время своего обращения в банк.
Вместе с тем, в соответствии с постановлением кабинета министров КР от 13 июля 2021 года № 75, приоритетное право на участие в программе «Мой дом 2021-2026» предоставлено:
- многодетным семьям, имеющим пятерых и более детей;
- лицам, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья, а также являющимся опекунами лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- неполным семьям, где несовершеннолетнего ребенка/детей воспитывает только один родитель;
- молодым специалистам (врачи, учителя, социальные работники), проживающие и работающие в тяжелых, неблагоприятных природно-климатических условиях высокогорья, отдаленных труднодоступных зонах и приграничных районах республики.
«Инструкция по работе электронного портала и информация о финансировании размещена на официальном сайте ОАО «ГИК». Компания готова продемонстрировать работу электронного портала и порядок финансирования всем желающим гражданам», - сообщили в Госипотечной компании.
Комментариев нет. Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.