Курс USD 85.27 / 85.75
Курс EUR 92.37 / 93.35
Курс RUB 0.870 / 0.900
Курс KZT 0.121 / 0.190
USD USD
85.27 / 85.75
EUR EUR
92.37 / 93.35
RUB RUB
0.870 / 0.900
KZT KZT
0.121 / 0.190

Он убеждал, что мошенники взяли на меня кредит…

Бишкекчанка поделилась своей историей о том, как мошенники взяли на ее имя несколько кредитов, представившись сотрудниками банков.
Он убеждал, что мошенники взяли на меня кредит…

История произошла на прошлой неделе. Диане Раимбековой позвонили днем с двух разных номеров. Мужчина представился сотрудником якобы одного из коммерческих банков Кыргызстана и сообщил, что на нее кто-то оформил онлайн-кредит в размере 200 тысяч сомов. После этого, мужчина расспрашивал Диану о том, кому она предоставляла свои личные данные, есть ли у нее враги.

Девушка сначала ответила, что мужчина ошибся номером. 

Однако, мошенник настаивал на том, что девушка подверглась действиям злоумышленников, и сказал, что позднее ей перезвонят из службы безопасности банка, поскольку эту ситуацию необходимо проработать и выяснить все детали, если девушка на самом деле не брала кредит.

«Я написала письмо в WhatsApp на номер банка и сообщила о звонках. Далее звонила в сам банк в WhatsApp. Самое интересное, что на звонок мне ответил мужчина, обладающий таким же голосом. Он пообещал подключить меня к службе безопасности банка и переключил в WhatsApp на режим видеосвязи, на котором не было видно лицо собеседника. Я разговаривала с мужчиной по имени Владимир. Он уверенно представился сотрудником службы безопасности и сказал, что поможет предотвратить мошенничество и вернуть деньги», - написала в соцсетях Раимбекова.

По словам девушки, она не поверила махинаторам, и поэтому начала расспрашивать позвонившего сама. Мужчина продолжал убеждать, что он сотрудник службы кибербезопасности, и что хочет ей помочь.

«Он просил пройти идентификацию через фото лица несколько раз, тем самым оформляя кредит в одном банке на 200 тысяч сомов, а в другом - на 66 тысяч сомов. Сказал, что нужно сначала зачислить деньги от мошенников мне, а потом уже перевести деньги банку. Я пыталась его убедить, что я доеду до филиала банка и там решу этот вопрос, а он убедил меня, что я не успею доехать, а деньги будут переведены мошенникам! Якобы будет уже поздно, поэтому нужно решать проблему прямо сейчас. Чистой воды манипуляция! Конечно, я это осознала слишком поздно. Во-первых, меня заблокировали в одном банке, а затем в другом банке я обнаружила оформленный на меня онлайн-кредит. После работы я поехала в офис банка, где сотрудники подтвердили наличие у меня кредита», - поделилась Раимбекова.

После случившегося пострадавшая написала заявление о мошенничестве в милицию. 

Девушка отметила, что обратилась не только в милицию, но и в НБ КР, где ей сказали, что банки должны предоставить все документы по онлайн-кредитам, а после всю информацию необходимо передать правоохранительным органам.

«Наша милиция обязана и может вычислить мошенников, а потом предоставить информацию банку. В таком случае банк может удалить и снять с меня эти мошеннические онлайн-кредиты. Вся надежда на нашу милицию! Однако, я встретила одного человека, который выиграл несколько судебных дел, но он говорит, что милиция ничего не сможет сделать, поэтому мне придется подавать в суд на руководство банков, чтобы решить проблему. Надеюсь, до этого не дойдет», - сообщила девушка.

Несколько советов

Banks.kg напоминает, чтобы не стать жертвой таких мошенников, следуйте этим советам:

  • Никогда не сообщайте свои личные данные по телефону. Это касается номера карты, CVV-кода, паролей от интернет-банка, а также данных паспорта и других документов.
  • Не переводите деньги на неизвестные счета. Даже если звонящий убеждает вас в срочности операции.
  • Не устанавливайте удаленный доступ к своему компьютеру или телефону. Мошенники могут использовать этот доступ для кражи ваших данных.
  • Проверяйте информацию самостоятельно. Если вы получили подозрительный звонок, перезвоните в банк по номеру, указанному на официальном сайте или пластиковой карте.
  • Будьте внимательны к грамматическим ошибкам и акценту. Мошенники могут говорить с ошибками или иметь иностранный акцент.
  • Не верьте обещаниям легкой прибыли. Если вам предлагают слишком выгодные условия кредитования или инвестиций, скорее всего, это мошенничество.
  • Используйте двухфакторную аутентификацию. Это дополнительный уровень защиты ваших аккаунтов.
  • Регулярно проверяйте свою банковскую выписку. Так вы сможете вовремя заметить подозрительные операции.
  • Не открывайте подозрительные ссылки и вложения в сообщениях. Мошенники часто рассылают фишинговые письма, чтобы получить доступ к вашим данным.

Регулятор занимается решением проблемы

Стоит отметить, что на прошлой неделе Национальный банк предложил обязательное внедрение антифрод-систем для коммерческих банков Кыргызстана. Благодаря им специалисты и программа смогут автоматически проверять подозрительные операции на счетах клиентов. 

231
2024-09-30T13:02:58+06:00

Комментариев нет. Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.