Глава РКФР принял участие в международном форуме «Сделано в России»
Об этом сообщила пресс-служба РКФР.
Глава правления РКФР Артём Новиков принял участие в международном экспортном форуме «Сделано в России». Он выступил на сессии «Расширение логистических коридоров как ключевой элемент продвижения экспортных товаров».
- На вопрос о заинтересованности Кыргызстана в проекте «Агроэкспресс», запущенном Россией с Узбекистаном, Артем Новиков сказал: «К этой инициативе мы присматриваемся больше месяца. Ведется предварительная работа с российскими и узбекскими коллегами. Южные регионы КР готовы обеспечить необходимый объем урожая-продукции. Но собрать полный состав из 40 вагонов в короткий срок будет проблематично. Поэтому рассматриваем вопрос подключения к «Агроэкспрессу» с Узбекистаном в комбинированном ключе. Допустим, мы заполняем часть вагонов, направляем туда и присоединяем к составу, формируемому в Узбекистане».
В ходе дискуссии участниками были рассмотрены меры и инициативы по развитию новых транспортных коридоров и маршрутов для ускорения перемещения грузов. При этом, Кыргызстан необоснованно выпадает из этих планов.
- «Сегодня ни от одного участника сессии не прозвучало, что Кыргызстан подключается к одной, второй или третьей транспортной ветке. И это странно. Например, мы могли бы подключиться к ветке Узбекистан - Афганистан - Пакистан. Кроме того, у нас с Ираном есть договоренности по использованию инфраструктуры порта Бендер-Аббас, и благодаря этому мы могли бы присоединиться к коридору Азербайджан - Иран. Мы, безусловно, заинтересованы, чтобы Кыргызстан был максимально интегрирован во все транспортные коридоры по этим направлениям для поставки грузов», - сказал Артем Новиков.
Он сообщил, что сейчас ведется активная дискуссия по строительству железнодорожного коридора Китай - Кыргызстан - Узбекистан. В случае реализации проекта, КР сможет встраивать большой объем грузов во все остальные коридоры, выходя через Узбекистан на направления Ближнего Востока, России и Европы.
На форуме было отмечено, что Кыргызстан занял достойное место в транспортных коридорах и в полной мере использовал свой потенциал. Необходима кардинальная модернизация железнодорожной инфраструктуры и подвижного состава, а также увеличение количества вагонов и платформ.
- «Такая задача сейчас поставлена кабмином Кыргызской Республики, и мы активно вовлечены в этот процесс. Чтобы обеспечить максимальную скорость движения товаров уже сейчас, мы можем использовать мультимодальный принцип перевозок. Это, с одной стороны, снизит отдельные расходы, с другой - ускорит перемещение по участкам, где нет железнодорожной инфраструктуры», - сказал Артем Новиков.
Комментариев нет. Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.