Курс USD 88.63 / 89.48
Курс EUR 94.64 / 95.62
Курс RUB 0.940 / 0.970
Курс KZT 0.137 / 0.206
USD USD
88.63 / 89.48
EUR EUR
94.64 / 95.62
RUB RUB
0.940 / 0.970
KZT KZT
0.137 / 0.206

Дистанционные финансовые услуги: Как не поддаться на происки мошенников

О мерах противодействия мошенникам рассказал главный инспектор отдела по защите прав потребителей Национального банка КР Маматибраим уулу Эркин.
Дистанционные финансовые услуги: Как не поддаться на происки мошенников

«Развитие финансовых услуг повлекло повышение спроса на дистанционные финансовые услуги, но даже самые надежные системы безопасности не избавляют нас от необходимости быть осторожными», - сообщил сотрудник НБ КР.

Маматибраим уулу Эркин предоставил рекомендации по предотвращению несанкционированных операций при получении дистанционных финансовых услуг.

Онлайн-мошенничество с банковскими картами и электронными кошельками

Если вы решили купить товар или продать его онлайн, будьте внимательны - мошенники зачастую играют роли покупателей или продавцов. На ваш товар находится крайне заинтересованный покупатель, который готов перевести аванс на ваш счет и просит сообщить номер вашей карты, номер телефона или логины и пароли от мобильного приложения или электронного кошелька.

Под предлогом предоплаты или оплаты услуг по доставке товаров мошенники отправляют людям ссылки на фишинговые сайты, при переходе по которым управление денежными средствами передается мошенникам.

Такой подход должен вас насторожить, ведь для перевода денег достаточно знать только номер карты или банковского счета.

Как предотвратить несанкционированные операции с использованием банковских платежных карт

  • Звоните только официальный номер банка. Он указан на обратной стороне карты и на официальном сайте банка.
  • Не перезванивайте и не отправляйте SMS на незнакомые номера, не переходите по ссылкам из сообщений «от банка». В любой непонятной ситуации звоните в банк по официальному номеру и уточняйте информацию у оператора.
  • Если вам звонят из банка, уточните Ф.И.О. и должность звонящего и скажите, что перезвоните ему сами. Положите трубку и перезвоните по официальному телефону организации или на горячую линию банка. Номер нужно набрать вручную!
  • Никому не сообщайте личные данные, реквизиты карты и секретную информацию: CVC/CVV-коды, SMS-коды и PIN-коды. Сотрудники банка никогда об этом не спрашивают. Чтобы найти вас в системе, им достаточно знать ваши Ф.И.О. Называть кодовое слово можно, только если вы сами звоните на горячую линию банка!
  • Проверяйте свои операции по выписке из банка. Если вы обнаружили операцию, которую не совершали, немедленно обратитесь в банк с просьбой разобраться в ситуации.

Как предотвратить несанкционированные операции в мобильном приложении и электронных кошельках

При использовании мобильных приложений по предоставлению дистанционных банковских услуг соблюдайте меры предосторожности. Установите длинный и сложный пароль, состоящий из букв и символов. Никому не передавайте его, в том числе родственникам, сотрудникам банка, правоохранительным органам, коллегам.

Обязательно смените логин и пароль/код доступа в мобильный банкинг при подозрении, что кто-то заполучил ваши персональные данные.

Пользуйтесь только официальными сайтами, никогда не переходите по непроверенным ссылкам и тем более не вводите там личные данные, данные своей карты, электронного кошелька, мобильного приложения по предоставлению дистанционных банковских услуг.

Если вы потеряли мобильное устройство или информацию о ваших персональных данных по системам мобильного банкинга, срочно обратитесь в банк или заблокируйте свою работу в мобильном банкинге.

Всегда проверяйте свои операции по выписке из банка. Если вы обнаружили операцию, которую не совершали, немедленно обратитесь в банк с просьбой разобраться в сложившейся ситуации.

Не совершайте каких-либо действий по счету, если вам звонят с просьбой или требованием о переводе денег, в том числе на «защищенный» или «специальный» счет Национального банка, или с предложением об оформлении кредита. Национальный банк не открывает счета и не работает с гражданами!

Какая информация о вашей карте нужна злоумышленникам?

Им нужны реквизиты вашей карты: номер карты, Ф.И.О. владельца, срок действия, код проверки подлинности карты (CVV или CVC), PIN-код, SMS-код, отправленный вашим банком для подтверждения платежей и переводов.

Если мошенники получат эту информацию, они получают и доступ к счету.

Если мошенники списали деньги с вашей банковской карты

Срочно позвоните в банк (номер есть на обороте карты), сообщите о мошеннической операции и заблокируйте карту.

Обратитесь в отделение банка и попросите выписку со счета. Напишите заявление о несогласии с операцией. Сохраните экземпляр заявления с отметкой банка о приеме. Обратитесь в правоохранительные органы с заявлением о хищении.

Если вы стали жертвой мошенничества на финансовых рынках, то по заявлению потребителя финансовых услуг регулятор проведет проверку и при необходимости примет меры надзорного реагирования.

Национальный банк призывает потребителей финансовых услуг быть бдительными во избежание утраты денежных средств.

#GMW2023Kyrgyzstan
#GMWKG2023